С 1 сентября 2022 года любая интернет-реклама должна иметь обязательную маркировку, а все данные о ней передаваться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через ОРД (Оператора рекламных данных). Уже принят закон о штрафах за несоблюдение этих требований. Давайте разбираться, как вам работать на сайте, чтобы не бояться новых правил и ничего случайно не нарушить.
С 1 сентября 2022 года любая интернет-реклама должна иметь обязательную маркировку, а все данные о ней передаваться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через ОРД (Оператора рекламных данных). Уже принят закон о штрафах за несоблюдение этих требований. Давайте разбираться, как вам работать на сайте, чтобы не бояться новых правил и ничего случайно не нарушить.
Рекламой в интернете считаются баннеры, тексты, тексты и графика, видео-, аудиозаписи, видеотрансляции в прямом эфире, ссылки в SEO-статьях, направленные на привлечение внимания потребителей к товару/услуге (адресована неограниченному кругу лиц) на территории РФ.
Если услуге уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация, есть призывы купить его, то это может быть признано рекламой. Разъяснения ФАС по ссылке >>>
Нужна маркировка |
Не требует маркировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание: маркировать нужно только рекламу, которую вы распространяете в интернете. Если вы разместили на доске объявлений или на столбе объявление с QR-кодом, заказали рекламу в газете или сделали наклейку на автомобиль, то это офлайн-реклама, которая не попадает под действие закона.
Если вы занимаетесь офлайн-продажами или личными рекомендациями, то в вашей жизни с появлением новых правил ничего не меняется.
Однако если планируете запускать рекламу и привлекать онлайн-трафик, то вам необходимо ознакомиться с тем, как ее маркировать.
Для некоторых предложений Workle Pro (пока не для всех) автоматизировал процесс передачи данных в ОРД, чтобы вы могли продвигать предложения партнеров по новым правилам. Что требуется от вас?
Получить токен через Workle Pro, самостоятельно или через рекламный кабинет выбранной площадки (VK Ads, Яндекс.Директ и др.) до размещения рекламы
Добавить пометку «Реклама» (в текст или на креатив, если ее нет в шаблоне партнера или вы используете собственный)
Добавить информацию о рекламодателе: наименование организации, ИНН (в текст или на креатив, если ее нет в шаблоне партнера или вы используете собственный)
Мы написали подробную инструкцию, как получить токен через Workle Pro. Она поможет вам все сделать правильно. Однако если в оффере на данный момент автоматическое получение токена невозможно, вам нужно будет промаркировать рекламу самостоятельно.
Как получить токен через Workle Pro Как получить токен самостоятельно
Советуем дополнительно посмотреть видеоролик с примерами маркировки самых популярных видов рекламы в интернете. Также делимся полезным источником по системе учета интернет-рекламы, который рекомендует Роскомнадзором. Если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях. Юрист и другие специалисты компании помогут разобраться вам с этой непростой темой.
Комментарии (11)
Надо ли маркировать, если есть группа в вк с объявлениями вакансий?
ПожаловатьсяВакансии на данный момент не подлежать маркировки, если не содержат объекта рекламирования, то есть не рекламируют бренд, а только требования к соискателям и условиям. Но у Воркл Про есть партнеры, с которыми заключено допсоглашение о необходимости маркировки их вакансий, поэтому пользователям при работе с ними нужно это правило соблюдать.
ПожаловатьсяНужно ли маркеровать если говоришь в ролике на ютуб что бы добавлялись в мою личную группу в ватцапее?
Пожаловатьсянапример хотите больше информации добавляеть в группу ватцап
Если в этом нет призывов (просто дежурная фраза – вступай в мою группу) и для небольшой ограниченной аудитории, то нет, но если будут признаки рекламы (например, на неограниченную аудиторию и с призывами – скорее переходи в мой ватсап, получай скидки и бонусы), то ФАС может посчитать это рекламой.
Пожаловатьсяесли сказать еще больше информации можно получить в группе ватцап и номер телефона это как считается? Или лучше написать пиши мне в ватцап я добавлю тебя в группу путешественников ( канал просто про путешествия)
ПожаловатьсяДобрый день. Аналогичный, также, как и у Ирины вопрос. Нужно ли как-то маркировать посты в группах в ВК? Есть ли ограничения на использования хэштегов?
ПожаловатьсяОграничений на использование хештегов нет.
ПожаловатьсяПравила рекламы в интернете едины для любого формата.
А вот, если я буду размещать свои посты в других группах в вк? например в барахолках? это нужно маркировать? Не пойму совсем
ПожаловатьсяЕсли пост рекламный, то да. Не нужно размещать объявления о личных вещах в барахолках, объявления на досках объявлений типа Авито
ПожаловатьсяТо есть если у меня есть, допустим, группа в вк в которой я буду выкладывать посты о банковских продуктах с ссылками для клиентов – это нужно маркировать или нет?
ПожаловатьсяНужно.
Пожаловаться