С 1 сентября вступают поправки № 347-ФЗ, которые вносят существенные изменения в Федеральный закон «О рекламе». Как они отразятся на размещении рекламных объявлений в интернете и чего ждать пользователям Workle Pro, которые используют платный трафик?
С 1 сентября вступают поправки № 347-ФЗ, которые вносят существенные изменения в Федеральный закон «О рекламе». Как они отразятся на размещении рекламных объявлений в интернете и чего ждать пользователям и веб-мастерам Workle Pro, которые используют платный трафик?
Реклама в интернете (кроме той, что размещается в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах) должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя или сайт, где эта информация содержится.
Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Конкретных требований к расположению соответствующей отметки или ее размеру пока нет. Вероятно, данный вопрос рекламные площадки будут решать самостоятельно. Личные посты в соцсетях, которые не ставятся на продвижение, а также вся социальная реклама под действие данного закона не попадают».
Рекламой в интернете считаются баннеры, тексты, тексты и графика, видео-, аудиозаписи, видеотрансляции в прямом эфире, ссылки в SEO-статьях, направленные на привлечение внимания потребителей на территории России.
ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) – информационная система Роскомнадзора, в которой будут храниться сведения о любой рекламе в интернете, а именно:
информация о договорах, актах, отчетах, рекламных площадках,
образцы интернет-рекламы (используемые креативы, тексты, ссылки).
Передать эту информацию в ЕРИР напрямую нельзя. Только через операторов рекламных данных (ОРД). Они будут уполномочены вести учет интернет-рекламы и подавать информацию в единый реестр.
Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Кто станет оператором рекламных данных еще неизвестно. Их список пока не определен и официально не опубликован. Среди кандидатов СМИ называют Яндекс, VK, Ozon, Вымпелком, Сбер, МТС, Национальная медиа группа. До 1 сентября 2022 года им надо подготовить системы для передачи данных в ЕРИР. Также следует обратить внимание, что ОРД могут взимать плату за передачу данных, но условия также до сих пор неизвестны. Роскомнадзор дает два месяца на тестирование, после чего маркировка рекламы в интернете должна заработать на регулярной основе».
Перед запуском онлайн-рекламы нужно зарегистрировать каждое рекламное объявление и получить идентификатор (токен). Для этого в ОРД должна быть направлена следующая информация: тип креатива и сам креатив, ссылка на целевую страницу, описание/текстовое окружение.
Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Генерировать токены вручную никто не будет. ОРД автоматизируют этот процесс, а рекламные площадки подготовят базу для передачи образцов рекламы. В их интересах сохранить клиентов и предоставить удобный сервис для размещения и передачи данных в ЕРИР».
Нововведения призваны повысить прозрачность рынка рекламы для клиентов. Благодаря маркировке и токенам станут доступны данные о заказчиках и исполнителях, рекламных бюджетах, упростится отслеживание размещенной рекламы для таких контролирующих органов, как Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба, Роскомнадзор.
Ежемесячно участники рынка, размещающие рекламу в интернете, должны отчитаться перед оператором рекламных данных о результатах кампаний: данные первичного договора, акты с рекламной системой, с НДС или без, статистика показов с детализацией (токен, сроки размещения, показы, стоимость и т.д.).
Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Когда система заработает, будет видно, что запрашивают рекламные площадки и в каком виде, как происходит взаимодействие с операторами рекламных данных, рекламодателями и рекламораспространителями, с какими сложностями при размещении платной рекламы сталкиваются наши пользователи. Сейчас больше вопросов, чем ответов. Мы будем следить за изменениями и информировать вас».
Комментарии (13)
Как найти курьеров?
ПожаловатьсяПройдите обучение по поиску и получите сразу несколько вариантов https://www.workle.ru/promopage/head-recruitment_how-find/
ПожаловатьсяКак же все таки заполнить получение кредитки Убрира? Как все запутано, а по проще можно ?
ПожаловатьсяА в чем у вас проблема?
ПожаловатьсяЕсть кто уже попробовал?*
ПожаловатьсяКак обычно, закон сырой, и как будет работать- не понятно.
ПожаловатьсяДа, Галина, вы правы, все будут перестраиваться.
ПожаловатьсяКто-то решил отломить свой кусок пирога с этого рынка.
ПожаловатьсяИли кто-то хочет все это контролировать
Пожаловатьсякапец… и так не везде проходит, что-то… так ещё и придумали… Хотя, с другой стороны, те кто серьёзно занимается – на руку, всякое г… о отвалится…
ПожаловатьсяПрежде чем решать- на руку или нет – надо посмотреть как это все будет выглядеть. И вряд ли реклама будет дешевле выходить
ПожаловатьсяБудем следить, пока вообще непонятно, как это будет работать на практике.
ПожаловатьсяХорошая информация. Спасибо.
Пожаловаться