Профессионалам и тем, кто привык к быстрым результатам, возиться с бесплатным трафиком, возможно, будет неинтересно. Но для начинающих рекрутеров и тех, кто готов вкладывать свое время, силы и проявлять фантазию – это отличный способ добыть отклики кандидатов на вакансии.
Профессионалам и тем, кто привык к быстрым результатам, возиться с бесплатным трафиком, возможно, будет неинтересно. Но для начинающих рекрутеров и тех, кто готов вкладывать свое время, силы и проявлять фантазию – это отличный способ добыть отклики кандидатов на вакансии.
Совсем бесплатного трафика* не бывает. Все равно придется потратить небольшие средства на оплату сервисов и хостингов, покупку виртуальных симок для регистрации нескольких аккаунтов в соцсетях и прочие «расходные материалы». Но самое главное – ваше время, оно тоже не бесплатное.
*Трафик в подборе персонала – это кандидаты на вакансии, которые оставили заявки на трудоустройство.
Почему бесплатный трафик особенно актуален для HR-офферов?
Потому что трудоустройство – всегда востребованная услуга. Люди ищут вакансии во всех доступных источниках – соцсетях, на досках объявлений, читают листовки на остановках, спрашивают у знакомых. Получается, что трафик поджидает вас буквально за каждым углом.
Подбор персонала как раз хорош тем, что начать в нем работать можно без всяких вложений (не считая мелкие расходы, о которых мы упомянули выше). Этот вариант идеально подходит начинающим рекрутерам. Если вы готовы проявить настойчивость и потратить свое время, результаты не заставят ждать.
Источники бесплатного трафика
🔵 Социальные сети
– Прокачать свой аккаунт рекрутера, набрать подписчиков, а потом оставлять ссылки на вакансии в постах/комментариях, консультировать людей по вопросам трудоустройства. Это долгий путь – прежде чем личный бренд начнет работать на вас, пройдет несколько месяцев. Более или менее значимых результатов можно ожидать примерно через полгода.
– Предлагать свои услуги в сообществах по интересам, районных/городских пабликах, барахолках. Но прежде придется договариваться с администрацией и тщательно изучать правила групп, чтобы не попасть в бан. Важно не слать спам, а писать посты по делу.
– Создать паблики под определенные запросы, в описании оставить ссылки на офферы, время от времени рекламировать услуги в постах. Но группами нужно заниматься и развивать. Если у вас будет только реклама, ноль интересного и полезного контента, никто не будет подписываться.
🔵 Доски объявлений
Это условно-бесплатные источники: нужно вложиться в создание нескольких аккаунтов, купить виртуальные номера и т.д. Соискатели приходят на доски в поисках работы – это ваша целевая аудитория. Нужно сделать сделать так, чтобы кандидат заметил ваше объявление о вакансии, кликнул на него. Конкуренция среди рекрутеров на досках высокая, придется придумывать что-то заметное и привлекательное. Есть локальные и бесплатные доски. Они не так популярны, как «Авито» и «Юла», но там больше шансов получить отклики.
🔵 Форумы по интересам
Этот формат общения в интернете еще жив и довольно популярен – на форумах по интересам можно зацепить целевую аудиторию. Но только при условии, что вы будете активным членом сообщества, а не просто зарегистрируетесь и оставите пару рекламных постов (в этом случае модераторы быстро отправят вас в бан). Например, можно поискать в интернете «мамские» форумы, зарегистрироваться и ненавязчиво предлагать там вакансии
оператора колл-центра на дому.
🔵 Блоги
Вести блог на «Яндекс.Дзене», YouTube, в Телеграм, LifeJournal – это полноценная работа. Активная аудитория придет только на интересные и полезные материалы. Покажите себя экспертом – люди, которые вас читают, должны вам доверять, а вы – грамотно и вовремя отвечать на вопросы. К примеру, если выкладываете в блоге вакансии со ссылками, всегда понятно описывайте условия. Кандидаты должны понимать, что за работа, сколько за нее платят и какие требования.
🔵 Органическая выдача Яндекс/Google
Для тех, кто решил создать и развить свой сайт. Переходы из поисковых систем по запросам пользователей – один из основных источников бесплатного трафика. Но для этого сайт должен находиться на первой-второй странице выдачи, дальше никто не листает. Если не заниматься СЕО-оптимизацией и продвижением за деньги, шансы на место в первых рядах невелики. Но, если вы будете регулярно размещать качественный контент и улучшать сайт, можно продвигаться по низкочастотным запросам бесплатно – поисковик просто будет распознавать ваш ресурс как полезный для пользователя и «толкать» его вверх в выдаче. Но это долгий процесс, придется набраться терпения. Если не хотите связываться с сайтом, заведите блог – он тоже индексируется и продвигается в поисковой выдаче.
Примеры
В комментариях в соцсетях, на тематических форумах и в блогах можно предлагать вакансии с целевым действием – трудоустройство:
за трудоустроенного в зависимости от ГЕО;
Для размещения на досках объявлений подойдут вакансии с оплатой за контактные данные/анкеты/заявки кандидатов:
Если вы работаете или хотите начать работать в подборе персонала, не забывайте про офлайн-трафик. Действуйте нестандартно. Например, cгенерируйте QR-коды на вакансии из офферов Workle Pro, разместите их на листовках вместе с призывом к действию, распечатайте и развесьте объявления по всему городу. Или найдите того, сделает это за вас. Способ эффективен для небольших городов, региональных и районных центров. Так вы охватите ту целевую аудиторию, которой нет в интернете.
Бесплатный трафик – хороший способ заработать первые деньги в подборе персонала, чтобы потом пустить их на рекламу и уже массово привлекать кандидатов.