За 2012 год авиакомпании по всему миру не доставили в срок 26 миллионов чемоданов своих пассажиров! В 83% вещи просто задержались в пути и были доставлены позже, в 13% – чемоданы вскрыли или повредили, а в 4% – багаж был утерян или украден. Чаще всего он теряется у пассажиров, летящих с пересадкой (стыковочными рейсами): либо чемоданы просто не успевают перегрузить на другой борт в случае короткой пересадки, либо ошибочно отправляют в неверный пункт назначения…
Конечно, каждому из нас хочется верить, что такая ситуация с нами никогда не произойдёт, но лучше быть готовыми к любому повороту событий. Тем более проблему в большинстве случаев удаётся решить достаточно быстро.
Итак, вы прилетели в пункт назначения, а ваш чемодан не доставлен. Что делать?
В зале получения багажа любого аэропорта есть специальная стойка под названием «Lost & Found». Необходимо обратиться к сотруднику за этой стойкой. Если таковой нет (что маловероятно), найдите представителя вашей авиакомпании.
Для того чтобы ваш чемодан начали искать, напишите заявление об его утере. Сотрудник аэропорта либо сам заполнит нужный бланк, либо попросит вас сделать это самостоятельно. Максимально подробно опишите свой чемодан или сумку. Вместе с заявлением предъявляется багажная квитанция. Обязательно до получения вещей сохраняйте её!
Все крупные аэропорты пользуются единой системой регистрации и поиска багажа – World Tracer. По номеру багажной квитанции сотрудник Lost & Found сразу может попробовать найти ваши вещи, если данные уже есть в системе. Информация из заявления с описанием внешнего вида багажа попадает в единую базу данных, где также внесены данные о невостребованных сумках и чемоданах.
Примерно так выглядит заявление:
Стоить отметить, что подавляющее большинство потерянного багажа доставляется путешественникам в тот же день. Для этого в заявлении указывается адрес доставки – домашний или отеля, в котором вы остановились.
Важно: авиакомпания обязана доставить утерянный багаж по указанному адресу самостоятельно и абсолютно бесплатно!
Если чемоданы не удалось найти в течение пяти дней, вам будет предложено составить опись их содержимого, которая также вносится в единую базу данных. Весь невостребованный багаж после пяти дней ожидания вскрываются, а его содержимое сравнивают с данными описей в системе. По такой схеме опознаётся очень много утерянного.
В случае если вам катастрофически не повезло и после всех проделанных действий чемодан не нашёлся, вы можете требовать денежной компенсации от авиаперевозчика спустя 21 день от даты написания заявления об утере. По международным правилам перевозки компенсация за утерянный багаж составляет от 20 долларов за килограмм (если он не был застрахован).
Есть несколько простых действий, которые стоит предпринять, чтобы снизить риск утери вашего чемодана.
1. Удалите с него все наклейки с предыдущих поездок, чтобы их штрихкоды не были случайно считаны системой распределения багажа в аэропорту.
2. Добавьте информацию о себе (фамилию и контактные данные) на бирку чемодана или положите визитную карточку с номером телефона в специальный кармашек, который сейчас есть практически на каждой сумке.
3. При регистрации, когда вы сдаёте кладь, внимательно проверьте багажную квитанцию, чтобы там был указан верный пункт назначения, особенно если вы летите пересадочным рейсом.
4. Страхуйте багаж перед вылетом. Конечно, от утери это не спасёт – зато поможет компенсировать возможные финансовые потери.
Надеемся, подобных ситуаций с вами всё-таки не произойдёт. Но если даже и случится неприятность – теперь вы знаете, что следует делать!
Источник: В отпуск — легко!