Пассажирооборот российских авиакомпаний с начала года вырос на 21,1% по сравнению с январем—апрелем-2012 и составил почти 61 млрд пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,4% – до 77,2%.
Самый пик перевозок пришёлся на 1 мая 2013 года, когда из трёх столичных аэропортов вылетело более 122,6 тысячи пассажиров. Всего за 18 дней Внуково, Домодедово и Шереметьево отправили в воздух более 1,7 млн человек, превысив показатели 2012 года на 19,5%. Особенно отличились чартеры. По данным Росавиации, в период майских праздников с 25 апреля по 12 мая выполнено 2 684 чартерных рейса – на 34% больше показателей-2012. Причём график вылетов был соблюдён почти без обычных для чартеров существенных задержек: благополучно отправились в путь более 95% всех чартерных рейсов. Основными пунктами назначения наших соотечественников эксперты назвали Европу и курорты Юго-Восточной Азии. Наиболее популярными направлениями традиционно стали Анталья, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Тель-Авив и Ларнака.
При этом участники рынка прогнозируют сезонные сложности с чартерами предстоящим летом. Причина – уход с рынка авиакомпании «Кубань» и приостановка деятельности Red Wings. Это негативно скажется на количестве бортов, направляющихся на популярные курорты Болгарии, Хорватии, Греции и Черногории, на которых в большей степени специализировались эти два перевозчика. Популярные среди россиян Турцию и Египет нехватка чартерных рейсов вряд ли затронет. Как правило, авиакомпании не жалеют рейсов на эти курорты и зачастую организуют их напрямую из регионов. Впрочем, Red Wings обещает 1 июня возобновить пассажирские рейсы. Представители авиакомпании уверяют, что устранили нарушения, выявленные Росавиацией после катастрофы во Внуково в декабре 2012-го. В то же время крупные российские перевозчики – «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр» анонсировали закупки новых среднемагистральных самолётов, чтобы поставить их на популярные туристические направления. В первую очередь это греческие острова Родос и Корфу, Италия, Хорватия и Турция.
Эксперты ожидают, что по пути развития собственного авиационного бизнеса пойдут крупные международные туроператоры, которые уже активно работают на российском рынке. Тогда дефицит чартерных рейсов и, как следствие, удорожание турпутёвок и авиабилетов перестанет быть актуальной проблемой.
Источник: Маркер