или

Росавиация запретила летать над боевыми зонами

Автор: Workle Post 06.05.2013 11:58

Росавиация выпустила директиву, запрещающую российским гражданским самолётам летать над зонами военных действий. Этот документ стал следствием инцидента с российским лайнером в небе над Сирией.


29 апреля экипаж самолёта А-320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Казань, пролетая над территорией Сирии, зафиксировал признаки ведения боевых действий, которые, по мнению экипажа, могли угрожать безопасности авиалайнера.

 

 

Самолёту пришлось менять траекторию полёта, после чего он благополучно сел в аэропорту назначения, а все 159 пассажиров остались невредимы.

 

Поздно вечером того же дня Росавиация опубликовала рекомендацию Международной организации гражданской авиации (ИКАО) не осуществлять рейсы над зонами боевых действий. «Ряд авиакомпаний, серьёзно относящихся к проблеме безопасности своих пассажиров, прекратили использование воздушного пространства этого государства. Отдельные авиаперевозчики не прислушались к рекомендациям и продолжили выполнять полёты в воздушном пространстве страны, на территории которой ведутся боевые действия с использованием ракетного оружия», – сообщил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

 

Так, например, в авиакомпаниях «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» сообщили, что не используют воздушное пространство Сирии с момента начала там военных действий. Для того чтобы этого правила придерживались и другие перевозчики, 29 апреля Росавиация направила директиву о запрете использования воздушного пространства Сирийской Арабской Республики. Территориальным органам Росавиации поручено жёстко контролировать исполнение директивы до особого указания. «Из-за появившихся заявлений о якобы существующих угрозах ущемления прав пассажиров в связи с введённым запретом уместно напомнить о том, как в 2001 году при проведении учений войск ПВО зенитной ракетой над акваторией Чёрного моря был сбит самолёт Ту-154 одной из российских авиакомпаний. Поэтому говорить о возможных последствиях для безопасности полётов гражданских воздушных судов в период ведения реальных боевых действий не приходится», – отметил Извольский.

 

В Росавиации напомнили, что коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан, пользующихся услугами российских авиакомпаний. Поэтому, несмотря на то что путь через Сирию в определённые точки мира короче, данную зону небезопасно использовать для полётов гражданских судов.

 

Источник: АТОР