С самого утра павильоны начали заполнять участники и посетители выставки, да так активно, что к 11 часам попасть в гардероб было затруднительно. Надо сказать, что «парковка» для багажа оказалась заполнена довольно быстро: видимо, в этот раз людей приехало больше, чем ожидалось, так что между выставочными стендами то и дело сновали представители турфирм с чемоданами на колёсиках. Что, в общем-то, и неудивительно: уже в день открытия на выставке прошло множество конференций и презентаций.
Среди ключевых можно отметить презентацию туристических возможностей Москвы, конференцию по вопросам детского туризма, презентацию межрегионального проекта «Великая Волга».
Церемония открытия «Интурмаркета» прошла при полном аншлаге и сопровождалась коротким выступлением девушек-барабанщиц. На сцену поднялись министр культуры Владимир Мединский, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Юрий Смирнов, глава Ростуризма Александр Радьков, руководитель комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, а также губернатор Алтайского края Александр Карлин. Иностранная сторона была представлена директором Всемирной туристской организации при ООН Золтаном Шамоги и заместителем управления по делам туризма Китая господином Чжу Шань Чжуном.
Но и помимо насыщенной деловой программы на первом дне «Интурмаркета» было на что обратить внимание – в частности это подтверждалось скоплением народа у некоторых иностранных площадок. Так, самый крупный стенд, принадлежащий КНР, привлекал и театрализованным представлением, и выступлением тибетских монахов, и демонстрацией тонкостей искусства восточной живописи и каллиграфии. В то же время Куба традиционно заманивала ромом, зажигательными песнями и мастером, крутящим сигары. Регионы России активно привлекали внимание народными музыкальными ансамблями, мини-дегустациями блюд и напитков и национальными костюмами. А представители Тувы помимо прочего привезли настоящего потомственного шамана.
Такая активность регионов возымела эффект почти сразу – ни один стенд не был обойдён вниманием. По словам менеджера по въездному туризму фирмы Bitomo Натальи Манакиной, представлявшей Сахалинскую область, выставка отчётливо даёт понять, что многие наши соотечественники устали от отдыха за границей. «Люди активно интересуются тем, какие возможности предоставляет Россия. Многие действительно устали от зарубежных поездок – им интересен отдых на Родине», – рассказала она.
Источник: ТурДом