или

У автобусных туристов – новые права

Автор: Workle Editor 06.03.2013 13:33

Вступила в силу новая директива ЕС, касающаяся прав пассажиров туристических автобусов. В документе изложены основные права путешественников, а также ряд обязательств, налагаемых на автобусные компании.


Вице-президент Еврокомиссии Сиим Каллас отметил, что благодаря введению новых правил, Евросоюз стал первой территорией, на которой пассажиры всех видов транспорта могут чувствовать себя защищёнными.

 

 

В целом права пассажиров автобусов практически идентичны тем, которыми наделены туристы, путешествующие на самолётах, поездах и кораблях. Новая директива гарантирует, что каждый пассажир туристического автобуса имеет право на следующее:

 

  • отсутствие дискриминации по национальному признаку при установке тарифов и других условий договора;

 

  • отсутствие дискриминации для людей с ограниченными способностями и людей с ограниченной подвижностью; в частности, им должна предоставляться бесплатная помощь на автовокзалах и на борту самих автобусов, а также финансовая компенсация за утрату или порчу их специальных приспособлений, помогающих им передвигаться;

 

  • адекватную и доступную информацию до и во время путешествия на автобусе, а также размещение общей информации на автовокзалах и в Интернете о правах пассажиров;

 

  • полное возмещение стоимости билета или предоставление билета на другое путешествие в случае избыточного бронирования (овербукинга), отмены или задержки тура на более чем два часа (применяется только к поездкам на расстояния от 250 км);

 

  • компенсацию в размере 50% от стоимости билета в дополнение к возмещению полной стоимости в случае овербукинга, отмены или задержки более чем на два часа от расчётного времени отправки, когда автобусная компания не в состоянии предложить пассажиру выбор между возмещением и другим маршрутом (применяется только к поездкам на расстояния от 250 км);

 

  • адекватную помощь (закуски, обед, прохладительные напитки, а также, при необходимости, проживание) в случае отмены или задержки начала тура более чем на 90 минут для поездок продолжительностью свыше трёх часов (применяется только к поездкам на расстояния от 250 км);

 

  • компенсацию за уничтожение, повреждение или утерю багажа в результате дорожного происшествия;

 

  • создание автобусными компаниями механизма рассмотрения жалоб, доступного всем туристам;

 

  • создание независимых органов в каждом государстве – члене ЕС с мандатом на обеспечение регулирования и, при необходимости, наложение штрафов.

 

Источник: TurProfi.ru