Компенсацию за опоздание в конечный пункт полёта туристу придётся получать в судебном порядке. Сумма выплат будет зависеть от дальности перелёта, но максимально она ограничивается 600 евро. Правда, считать опоздания станут только в конечном пункте маршрута.
Например, при полёте Москва—Прага—Мадрид, пересадка в Праге должна была занимать пять часов, и турист рассчитывал попить пива, но из-за позднего вылета из Москвы у него останется всего час на прохождение границы – ни о какой компенсации речи не идёт. А вот если в итоге всех задержек путешественник прилетел в Мадрид на четыре часа позже и опоздал на свой поезд в Севилью, авиакомпании придётся заплатить за неудобства.
Впрочем, суд ЕС предусмотрел, как именно авиакомпании могут сократить размер компенсации или и вовсе уйти от выплат. Так, если рейс туриста могли заменить другим, близким по времени, то и штраф будет меньше. А если задержка вылета самолётов в том или ином пункте произошла по причине форс-мажорных обстоятельств, к которым относятся забастовки или плохая погода, то перевозчика освобождают от выплат.
Поводом для нововведения стала жалоба немецкой туристки, которая летела транзитным рейсом из Бремена в Асуньон (Парагвай). Путешественнице нужно было сделать две пересадки – в Париже и Сан-Паулу, но из-за того что вылет из Бремена задержался на два с половиной часа, все стыковки были нарушены и женщина прилетела в Парагвай с опозданием на 11 часов.
Источник: TurProfi.ru
Комментарии (5)
Далеко не все :) Форс-мажор – или обстоятельство непреодолимой силы, непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна), не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств. И к форс-мажору не будет относится, например, нарушение обязанностей со стороны контрагентов – задержка произошла по причине не подготовленности взлетно-посадочной полосы или самолет вовремя не обработали реагентами против обледенения, т. ж не является форс-мажором задержка из-за опоздания пассажира на борт ( загулял в дьюти фри ), невозможность контрагента – должника оплатить топливо – в следствии чего произошла задержка или замена рейса. Не будут считаться т. ж снег зимой или дождь летом, даже очень сильные, поскольку такие обстоятельства являются обычными и их легко предусмотреть, в отличие от землетрясения, цунами, извержения вулкана.
ПожаловатьсяВ статьях 794 и 795 гражданского кодекса РФ указаны эти форсмажорные ситуации. Их не так много. А задержки происходят по разным причинам. Например, компания отказывается выпускать рейс из-за того, что на него явились 10 человек. Вот за это она точно должна заплатить
ПожаловатьсяДа это понятно. Вопрос в том на сколько часто такое происходит. Радует, что теперь кто попал именно в эти редкие обстоятельства смогут что-то получить в виде компенсации, но форс-мажор бывает чаще.
ПожаловатьсяЭто, к сожалению, основная масса российских авиапассажиров по незнанию своих прав и законов, думают, что им не полагается компенсаций из-за сплошных форс-мажоров, которые на самом деля не являются таковыми ;)
ПожаловатьсяВообще не понимаю в каких случаях можно будет получить компенсацию! Практически все задержки происходят по вине форс-мажора. Даже не представляю, как часто может быть задержка по какой-либо другой причине. :)
Пожаловаться