или

Закон о безвизовом въезде иностранных яхтсменов поможет развитию водного туризма в России

Автор: Workle Editor 16.01.2013 14:44

Минтранс опубликовал на своём сайте законопроект, предусматривающий 72-часовой безвизовый режим для пассажиров и экипажей спортивных парусных и прогулочных судов, прибывающих в Россию через морские и речные пункты пропуска. Речь идёт о яхтах, способных принять не более 18 человек, в том числе пассажиров – не более 12.


Пока безвизовый въезд в Россию доступен лишь пассажирам круизных судов и паромов. Пассажиры лайнеров и паромов могут сейчас въезжать без виз через восемь российских городов: Владивосток, Выборг, Калининград, Корсаков, Находку, Новороссийск, Санкт-Петербург, Сочи.

 

 

Цель предложений Минтранса – закрепить те положительные результаты, которые принесла практика безвизовых паромов и круизов. Законопроект и нацелен в первую очередь на туристов. Поэтому предполагается, что правом безвизового въезда пассажиры иностранных яхт смогут воспользоваться не во всех пунктах пропуска, а лишь в тех регионах, где введение такого режима экономически оправдано и будет способствовать развитию въездного туризма. Эти пункты определит Правительство РФ.

 

По словам главы департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Сергея Корнеева, данный законопроект – большой шаг вперёд. «Мы полностью поддерживаем позицию Минтранса и принимали активное участие в подготовке законопроекта. Сейчас рано говорить о каких-то цифрах и потоке туристов. На нынешнем этапе это и не важно. Главное, что визовое послабление станет стимулом для развития водного туризма и всей соответствующей инфраструктуры. Тем более это чрезвычайно активная сфера отдыха», – пояснил он.

 

Опыт Санкт-Петербурга уже доказал эффективность безвизового въезда. После принятия Госдумой в 2009 году постановления о 72-часовом безвизовом пребывании иностранных пассажиров круизных судов в российских портах круизный поток в северную столицу, по словам Сергея Корнеева, стал исчисляться сотнями тысяч. А что ещё важнее – возродились старые и появились новые паромные линии. Так, в апреле 2010 года была открыта первая регулярная круглогодичная линия Санкт-Петербург—Хельсинки (паром Princess Maria), а в 2011-м на новый маршрут Санкт-Петербург—Стокгольм вышел паром Princess Anastasia. За 2011 год обе линии перевезли более 500 тысяч пассажиров. В 2012-м услугами St. Peter Line воспользовались уже более 750 тысяч человек. Более 80% туристов Санкт-Петербургу дают именно круизы. А в своё время три паромные линии между Петербургом и Финляндией были вынуждены закрыться из-за нерентабельности: многие иностранцы не хотели проходить сложную процедуру оформления российской визы ради короткой поездки в Петербург.

 

Источник: RATA-news