Всего до конца 2012 года, по данным АТОР, ожидается более 11 млн турпоездок российских граждан за рубеж. Статистика Росстата даёт ещё более значимое число – 15 млн. Таким образом, общий прирост количества туристов по рынку составит около 25%, причём некоторые направления демонстрировали куда более значительный рост, рассказала на итоговой пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Примечательно, что даже рекордное количество банкротств, отмеченных в этом году на туррынке (начиная с краха «Ланта-тур вояж»), в целом сработало на пользу: характерной тенденцией года, по мнению АТОР, стало растущее благоразумие туроператоров в вопросах объёма перевозки и значительное снижение активности демпинговых войн. В результате количество горящих туров на рынке значительно снизилось, а прибыльность туроператорского бизнеса возросла. При этом тема банкротств туроператоров и турагентств стала лидером по числу запросов в правовую службу АТОР.
«В лидерах спроса у российских туристов по-прежнему Турция и Египет. На Турцию приходится 21,3% всего турпотока, на Египет – 11,3%», – сообщила Майя Ломидзе. Правда, по росту турпотока лидеры демонстрируют различные показатели. Египет показал 35-процентный рост турпотока, несмотря на практически постоянную «обработку» потенциальных туристов со стороны СМИ новостями о тревожной политической ситуации в стране. Причём рост российского турпотока в Египет обусловлен в первую очередь расширением географии полётов. «Туроператор „Библио Глобус“ отправляет в Египет рейсы из 14 российских городов, TezTour – из 10, Coral Travel – из 21», – прокомментировала Майя Ломидзе.
При этом лидер турпотока – Турция – не дотянула даже до ожидаемых 15% роста турпотока, а реальный прирост составил не больше 10%. «Причина – в первую очередь, это подорожание туров в Турцию, стоимость которых в течение летнего сезона выросла на 5−7%», – отметила эксперт.
Собеседник подчеркнула, что привычных для турецкого направления горящих туров в этом сезоне практически не было: туроператоры действовали крайне взвешенно. Что в итоге негативно сказалось на объёме турпотока.
«Прорывом сезона» по росту турпотока оказались Эмираты. Здесь количество российских туристов увеличилось на 60%. «Причём стабильным приростом туристов пользовался не только популярный Дубай, но значительный рост турпотока зафиксирован по Абу-Даби, Рас-аль-Хайме и Фуджейре», – отметила Майя Ломидзе.
Средняя глубина продаж года оказалась умеренной – две недели, но это, по оценке исполнительного директора АТОР, «средняя температура по больнице»: резкое падение глубины продаж в связи с событиями в Израиле и Египте существенно повлияло на этот средний показатель.
Что касается Нового года, то его российские туристы встречают вполне «предсказуемо»: турпоток распадается на три рукава – это пляжное направление, экскурсионное и горнолыжное. В первом случае лидируют Египет и Таиланд, во втором в лидеры вышли Финляндия и Чехия, а среди горнолыжных направлений на первом месте остаётся Австрия.
Прогнозы на будущий год специалисты АТОР пока предпочитают не давать – всё традиционно будет зависеть от повышения цен и международной ситуации. Однако лидеры списка – Турция и Египет – скорее всего, не сдадут позиции. «Вполне возможно, в будущем сезоне в тройку лидеров войдёт Финляндия, она уже „дышит им в затылок“», – добавила Майя Ломидзе.
Источник: Турпром