или

TEZ Tour обязал туристов страховаться от невыезда

Автор: это я Галина 15.11.2012 16:36

Турагенты, сотрудничающие с компанией TEZ Tour, получили рассылку, в которой туроператор уведомил партнеров, что с 12 ноября услуга «страхование от невыезда» по всем визовым странам становится обязательной.

 

 

Любопытную рассылку получили на днях турагенты, сотрудничающие с компанией TEZ Tour. Туроператор уведомил партнеров, что с 12 ноября услуга «страхование от невыезда» по всем визовым странам становится обязательной. От нее невозможно отказаться даже при поступлении запроса от агентства, кроме случаев, когда со дня приобретения тура до даты вылета остается менее семи календарных дней. «Ранее использовавшийся период снятия услуг „страхование от невыезда“ в течение 24 часов с даты бронирования отменяется», – говорится в сообщении. 
Это новшество вызвало в среде агентов недовольство. Некоторые из них посчитали, что подобное навязывание услуг противоречит действующему законодательству. С их мнением согласился адвокат Илья Тугуев. Он отметил, что Закон «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). А вот по мнению Александра Байбородина, руководителя претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата», нововведение носит вполне легитимный характер. «Туристский продукт – это комплекс услуг, который формируется туроператором, и он вправе реализовывать услуги, входящие в туристкий продукт одним „неделимым“ пакетом», – уверен эксперт. 


Справедливости ради стоит отметить, что страховку от невыезда по умолчанию включают в состав турпакета и другие туроператоры. Как рассказала корреспонденту «БАНКО» Ирина Лурье, директор по туризму Travelsystem, в их компании такая практика существует уже около пяти лет. «Страховка от невыезда обязательна у нас по всем групповым турам. Это связано со сложностями, которые могут возникнуть в консульствах. Если туристу, к примеру, откажут в визе, то он не потеряет свои деньги за тур, их возместит страховщик», – пояснила собеседница. 
Соглашается с коллегой и гендиректор компании TEZ Tour Владимир Каганер, который объяснил новшество участившимися случаями отказов туристов от поездки в визовые страны в последний момент. «Реализовать „отказные туры“ повторно ни ТО, ни ТА не успевают и несут реальные потери. По действующему законодательству, деньги возвращаются клиентам за вычетом фактически понесенных расходов. Дабы минимизировать потери свои и агентств, мы хотим квалифицировать данные случаи отказа как страховые. Мы предлагаем к продаже сформированный пакет услуг, который продается по специальным ценовым предложениям…

 

Если клиент не согласен, у него всегда есть выбор. Или он покупает по цене СПО целиком весь пакет услуг, или может заказать отдельные его составляющие, но тогда они будет рассчитываться по другим ценам», – пояснил Владимир Каганер. По его мнению, страхование от невыезда направлено, прежде всего, на защиту самого туриста от случаев невозможности совершения поездки и минимизацию его собственных финансовых потерь. Эта мера никак не противоречит действующему законодательству.

 

Комментарии (5)

Алексей Архангельский 16 ноября 2012, 14:52

В данной публикации идет речь о том, что ТЕЗ-ТУР обязал всех страховаться! А если я не хочу оплачивать страховку, он что мне тур не продадут! Мой случай – это для примера! Меня обязали страховаться, а при наступлении страхового события его не признали страховым и культурно мне отказали в возмещении ссылаясь на правила страхования! Вот и получается: деньги за страховку получили, платить не собирались! Оператор получил КВ за продажу полиса, СК получила премию, все довольны, кроме клиента!

Пожаловаться
Галина это я 16 ноября 2012, 15:06

Вы так комментируете, как будто я тез тур или страховая компания :-)
Публикация размещена для того, чтобы все знали, что надо об этом предупредить клиента.
Судя по тексту новости, Тез Тур не продаст Вам путевку без включенной страховки от невыезда.

Пожаловаться
Алексей Архангельский 15 ноября 2012, 22:06

ВСК – ОТКАЗ ПО «НЕВЫЕЗДУ»
Добрый день, моими родителями был заказан тур в Тунис через Интревел Столешники-Библио Глобус на сентябрь этого года, продолжит-ть 3 недели, в связи с тем, что родители пожилые люди, специально в ТА была оплачена дополнительно услуга по страхованию от невыезда через ко ВСК, за 2 недели до даты вылета у отца появились резкие боли в области сердца, сначало подумали, что сердце, но ранее болезнью сердца не страдал, далее состоянии уходшалось, о чем в тот же момент предупредили сотрудника турфирмы, получив ответ, что нужно оплатить весь тур до конца и только в этом случае будет выплачена страховка, что и было сделано далее. За неделю до начала тура отцу был вызван терапевт по месту прописки, кот. обозначил остр боли в сред груд отделе как остеохондрозные спазмы, на след недь была вызвана скорая для госпитализации в срочном порядке. турфирму предупредили об этом. далее моя мама привезла в указ сроки документы для возмещения страх случая (вкл справку о поступлении в больницу), по кот. далее были сделаны выводы ВСК и отправлен отказ в оплате по причине хроничич заболевания. Но суть в том, что при поступлении отцу не был поставлен диагноз невыносимой боли в спине, и только пролежав там 4 недели выявили доброкачест опухоль предстат железы, кот и давала боль в позвоночник, предписана операция.
ВОПРОС: для чего тогда мои родители делали эту страховку вообще? почему турфирма не предупредила о том, что хроничес заболевания вообще не подлежат страховке? почему если человек поступил с острой болью в больницу и болезнь не выявлена сразу-считается что это хроника? где тот список хронич заболеваний, кот. руковод-ся страховая? и где тот критерий и разрешение у страховой на выдачу такого ответа – хронич заболевание? почему не рассматирвается болезнь человека в целом в застрах период?
ПС
№ 11717 от 20/08/12 договор с турфирмой Интревел Столешники, более др договоров и страх полисов не выдавалось, страх полис на руки не отдавался, в глаза его не видели, номера полиса нет.
в турфирме маме ничего не предлагали прочитать заранее и не был присвоен даже их врутр номер по договору когда произошел страх случай и до сих пор номер страховки дать аген-во не может!!!
– катастрофа на пожилых людей, вск по телефону сказали, что выслали отказ на почту, мои родители просто в ауте, при том, что отец так и не встал с постели, а у мамы нерв срыв.

Пожаловаться
Галина это я 16 ноября 2012, 01:10

Кстати, отправлять отказ по почте требует законодательство РФ

Пожаловаться
Галина это я 16 ноября 2012, 01:09

Список заболеваний, которые не признаются страховыми случаями есть в правилах страхования. Это открытая информация, она размещается на сайте страховой компании (по крайней мере должна, не проверяла по ВСК)
Вина туроператора в том, что они обязаны были выдать полный комплект документов, включая полис и правила. А туристам надо было их подробно изучить, особенно тогда, когда появился риск не поехать в поездку.
Критерий у страховой должен быть один – те документы, которые Вы им предоставили. Там должны быть в том числе и справки от врачей. Вопрос в том, что указано в справках.
А Вы писали заявление в страховую о пересмотре решения?

Пожаловаться