Так, туроператоры констатируют две основные сложности на направлении. Во-первых, это переизбыток перевозки, уже привычный для Доминиканы, что способствует превращению направления из «экзотического» в крайне «массовое», со всеми вытекающими последствиями в уровне сервиса. Во-вторых, это значительное усиление в Доминикане американского и канадского турпотока, «возвратившегося» туда после землетрясения и вспышки холеры.
«Глубина продаж нами сейчас оценивается как неплохая, практически до конца ноября все продано», – сообщил Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». По оценке эксперта, в декабре направление ожидает традиционный провал, который в свою очередь компенсируют праздники. «Новый год продается прекрасно, с высокой рентабельностью. Мы планируем небольшое расширение, так как 70% его уже продано. Поэтому мы попытаемся расширить перевозку процентов на 20», – пояснил собеседник.
«Акции раннего бронирования проходят успешно. Глубина продаж достигает марта 2013 года», – сообщила Юлия Шаврикова, PR-директор туроператора «Библио Глобус». Эксперт добавила, что, по их данным, уже сейчас на наиболее популярные отели Доминиканы, особенно на период новогодних каникул, а также февраль и март выставлены стоп-сейлы.
Впрочем, картину портит переизбыток «воздуха». «Сейчас в неделю на доминиканском направлении количество кресел приближается к 4 тысячам, что примерно на 30% больше, чем в прошлом году. В таких условиях ожидать роста рентабельности и роста среднего чека нереально», – пояснил Евгений Косенков. По мнению эксперта, в текущей ситуации Доминикана переходит в статус массового направления, отличающегося от тех же Турции и Таиланда только длиной перелета. Впрочем, пока запросы туристов особой «бюджетностью» не отличаются. «Наибольшим спросом пользуются 5* отели, которые составляют 62% от общего объема продаж, далее по популярности идут отели 4*, на которые приходится 36% бронирований, а оставшиеся 2% приходится на отели 3*», – привела статистику Юлия Шаврикова.
Еще одну сложность направления охарактеризовал Владимир Ефимов, PR-директор туркомпании «Карибский Клуб»: «На новогодние праздники высокая загрузка, в основном за счет туристов из Америки и Канады, для которых Доминикана – традиционное направление, хотя и несколько потерявшее в популярности после землетрясения».
По оценке эксперта, в первую очередь с этой проблемой столкнутся туристы на новогодних праздниках, особенно те, кто пытается бронировать в последний момент. Эта же неприятная неожиданность может ожидать туристов, желающих воспользоваться теоретически «низким» сезоном в феврале-марте. Поэтому желающим отдохнуть в этот период лучше планировать свою поездку заранее.
Источник: Турпром