В итоге, несмотря на рост турпотока, который фиксируют практически все участники рынка, достаточной доходностью сезон отличаться не будет. Примечательно, что при этом средний чек на направлении наоборот увеличится: арабские хотельеры отреагировали на повышенный спрос, подняв цену на «наземку» на 10−15%.
«Турпоток в Арабские Эмираты будет существенно расти, наши партнеры и отели будут обеспечены работой, а вот мы будем генерить эту загрузку, к сожалению, по-прежнему с невысокой доходностью», – так охарактеризовал общую картину ожиданий от зимнего сезона по ОАЭ Александр Корбарум, президент туркомпании «ИнтАэр».
По оценке эксперта, основная причина этого – переизбыток перевозки, обеспеченный новыми игроками рынка. Собеседник дополнил, что заявленные объемы будут заполняться только в высокий сезон – на новогодние праздники и каникулы. «Может даже оказаться, что их будет недостаточно, но на протяжении остального сезона эти объемы чрезмерны», – пояснил г-н Корбарум.
Впрочем, российский турпоток в Эмираты при этом уверенно растет. Это отмечают все туроператоры. «Заявок сейчас намного больше, чем в прошлом году, программы раннего бронирования идут очень успешно», – оценил Антон Тарасюк, директор по развитию туркомпании «Интравел-Столешники». По наблюдениям эксперта, это приводит и к логичным последствиям. «Цены на „наземку“ меняются, хотельеры, видя спрос, поднимают стоимость размещения в своих отелях», – дополнил он. «Гостиницы увеличили цену на 10−15%», – добавил Геннадий Косарев.
Впрочем, для «целевой аудитории» Эмиратов цена – не главное. «Меняются пожелания туристов, наши клиенты нацелены на пляжный отдых и более высокие по звездности отели. Теперь все предпочитают „берег“, а не „город“», – сообщил Антон Тарасюк. Более того, по его наблюдениям «возвратные» туристы демонстрируют верность не только выбранному курорту, но даже выбранному отелю.
Примечательно, что все эксперты единогласно сходится в прогнозе того, что процесс постепенного «восстановления» Египта не повлияет на рост турпотока в ОАЭ. «У Эмиратов своя целевая аудитория. Египет, скорее, добирает свое по регионам, Москва на его „восстановление“ реагирует меньше», – сообщил Александр Корбарум. По мнению собеседника, реальными конкурентами ОАЭ стали «дальние» направления, в частности Юго-Восточная Азия и частично Карибский бассейн.
Источник: Турпром