Проверить надежность туроператора на сайте Ростуризма, найти в Интернете историю его работы и внимательно прочитать договор с розничным продавцом тура – турагентством – вот минимальный перечень действий, который необходимо проделать каждому стороннику организованного туризма. В противном случае велик риск пополнить ряды несчастных клиентов, ожидающих компенсаций за испорченный отпуск.
Купив путевку на курорт, туристу приятнее изучать путеводители и думать о том, что взять в поездку, а не нервничать по поводу платежеспособности и ответственности компании, которой он доверил организацию своего отдыха. Как этого добиться? Выполнив пять условий, можно с высокой долей вероятности «спать спокойно» и ждать вылета на курорт.
Шаг 1
Обратившись в турфирму, нужно выяснить название туроператора, который будет заниматься организацией отдыха, и проверить агентское соглашение между турагентством, которое продает тур, и туроператором. «Надо покупать туры в тех турагентствах, которые существуют не год и не два, а, желательно, более двух лет», – рекомендует исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Шаг 2
Нужно проверить сведения о туроператоре в реестре на сайте Ростуризма, советует начальник правового управления ведомства Изо Арахамия. Главное – убедиться, что туроператор имеет финансовое обеспечение на крупную сумму. То есть его ответственность застрахована, и если фирма «кинет» своих клиентов, то страховая компания вернет клиентам потраченные средства.
Шаг 3
Убедившись в том, что туроператор работает легально, а его ответственность застрахована, туристу стоит заняться поиском информации о нем в Интернете, развивает мысль Арахамия.
Добывая сведения о туроператоре, нужно выяснить, есть ли у компании собственный авиапарк и своя цепочка отелей, отмечает гендиректор «Центра защиты граждан России за рубежом» и эксперт по туризму Общественной палаты РФ Дмитрий Давыденко. Авиапарк и отели могут быть в собственности, а могут быть арендованными или находиться в управлении туроператора. Правда, такой бизнес способны вести только крупные компании. «Но малый бизнес в туриндустрии не уместен», – считает Давыденко.
Шаг 4
Если информация о туроператоре сомнений не вызывает, нужно не менее внимательно изучить турфирму, которая занимается розничными продажами туров. «Потребитель должен знать, что в России нет лицензирования турагентств. Если турагентство показывает лицензии и сертификаты государственного образца и говорит, что они подтверждают его право на работу, то на этом этапе уже стоит задуматься», – отметила Ломидзе.
Шаг 5
Необходимо обратить пристальное внимание на договор купли-продажи тура, который клиент подписывает с турфирмой. «Договор должен быть не на оказание консультационных услуг и не на одном листе, – подчеркивает исполнительный директор АТОР. – В договоре покупателя с турагентсвом обязательно должен быть указан туроператор, его номер в едином федеральном реестре». Этот номер можно проверить на сайте Ростуризма.
Не стоит экономить на страховке от невыезда – на случай заболевания, проблем с визой и других форс-мажорных обстоятельств, добавляет Ломидзе. «Это позволяет вернуть полную стоимость путевки», – поясняет она.
Источник: РИАН Туризм
Комментарии (6)
Хммм а о чем статья то? Даже если турист выполнит все перечисленные пункты – он ни от чего не застрахован. Капитал-тур и Ланта-Тур были весьма крупными операторами и с документами у них был полный порядок. А толку? Всякое бывает. А вот страховка от невыезда еще никому не мешала (хотя и не всем помогла=)).
ПожаловатьсяТоже согласна! :)
ПожаловатьсяЕсли лучше у ТО покупать, то зачем сюда пришли? У меня, например, лучше, чем в ТО!
ПожаловатьсяВот именно! А еще, если ТО не дорожат агентствами, которые пашут на них многие годы и сами все могут продавать – пусть тогда и набирают огромный штат сотрудников, которые будут этим заниматься. Далеко-далеко не каждый может сам в тыре что-то себе подобрать и забронировать. Впрочем, статья ведь не об этом… :)
Пожаловатьсяда я тож с этим согласен
ПожаловатьсяА лучше покупать у Тур Оператора!!!
Пожаловаться