И ведь бывали же, и даже не раз в жизни, и не только в Сочи. За год «Аэрофлот» перевозил более 300 миллионов товарищей, говорит гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Понятно, что не все они летали в отпуск во всесоюзные здравницы, но какая-то часть – всё-таки да. Молодцы. А в 1991 году советские граждане вдруг проснулись в новой стране, с новыми ценностями и ценами – отпуск стал не по карману обычному трудяге, да и не до него было. Лето предпочитали проводить на огородах, выращивая картошку и огурчики, чтобы не помереть с голоду в стране, где зарплату в лучшем случае выдавали продукцией – тазиками, ведрами, чапельниками. В 1994 году отечественные авиалинии перевезли только 33,8 млн «новых русских» и людей, которые с трудом наскребли на билет или летали в командировку.
За девяностые россияне совсем отвыкли куда-либо выезжать и прочно приросли к своей точке планеты. И даже когда в начале двухтысячных зарплаты стало хватать не только на хлеб, люди предпочитали купить мобильник, нежели съездить в новые русские здравницы – Египет и Турцию. Помню сюжет по телеку, когда неких доярок за стахановские надои наградили путевками за границу, а они попросили «лучше деньгами». В 2007 году «Аэрофлот» перевез только 8,166 млн человек, а нас ведь 140 млн!
Даже в этом году, по опросам ВЦИОМ, 50% россиян во время отпуска остались дома смотреть ящик, 24% – отправились на дачу, то есть, по сути, тоже дома остались. За границу слетали только 5%, отдохнуть на ближнем побережье «горячей кукурузы, креветок, пирожков, семачек» – 9%. Хотя, согласно тому же опросу, 61% россиян все-таки мечтал куда-то выбраться в отпуск, но институт, экзамены, сессия, кризис…
Впрочем, с каждым годом все больше и больше соотечественников выезжает не только в деревню к бабушке и на шашлык в ближайший химкинский лес, но и куда подальше. Пассажиропоток «Аэрофлота» ежегодно возрастает на 27−28%. В 2011 году авиакомпании перевезли 64 миллиона пассажиров, из них 14 млн человек летело «Аэрофлотом». Это рекорд за последние два десятка лет для знаменитого бренда. Как рассказал Савельев в свежем интервью «Эху Москвы», за 8 месяцев этого года пассажиропоток увеличился еще на 26%. Мобильность наша возрастает, хотя, по словам гендиректора «Аэрофлота», показатель перемещения населения в России в пять раз меньше по сравнению с США, и в 2−3 раза в среднем ниже, чем в развитых странах Западной Европы.
Когда в 2009 году Савельев пришел в «Аэрофлот», «загрузка кресел» на самолетах авиакомпании составляла 62%. То есть самолеты бороздили небо полупустыми, и компания работала фактически себе в убыток – если борт заполнен меньше, чем на 70%, то авиаперевозчик не отбивает даже тарелку риса в день. За 8 месяцев 2012 года загрузка кресел в «Аэрофлоте» составила 76,5%, то есть сейчас и они, и мы уже «в плюсе», потому как им прибыль, а нам – возможность свободно передвигаться, аки птички небесные.
К 2016 году умные люди прогнозируют, что в России авиапассажиропоток достигнет 85 млн человек. Мобильность наших граждан вырастет вдвое, а к 2020 году на каждого жителя страны будет приходиться целый один перелет в год. «Аэрофлот» уже закупает новые машины, чтобы было на чем возить народ. Сегодня парк компании составляют 122 самолета, в основном Airbus‘ы не старше 3,5 лет. Кстати, у наших один из самых молодых авиапарков в Европе. В ближайшие 10−15 лет „Аэрофлот“ планирует нехило затариться новыми бортами и расширить свою конюшню до 500 машин.
А вы как часто летаете? Планируете чаще летать в ближайшем будущем? Или проводите все 365 дней в году в доме, милом доме?
Источник: http://k-podolsky.livejournal....
Комментарии (2)
Всегда пожалуйста :)
ПожаловатьсяОчень познавательно! Спасибо!
Пожаловаться