Дубайские власти определились с точными датами проведения знаменитого «Торгового фестиваля» в 2013 году. На этот раз он начнётся несколько раньше обычно – сразу после Нового года, и по традиции продлится ровно месяц. Впрочем, российские туроператоры, специализирующиеся на Эмиратах, особую ставку на это событие не делают: с одной стороны туристы специально за покупками в Дубай теперь практически не ездят, а с другой стороны – январь и так является «высоким» месяцем для ОАЭ, когда туристы охотно раскупают туда туры благодаря прекрасной погоде, и дополнительно стимулировать этот турпоток особой нужды нет.
Так, оргкомитет Дубайского торгового фестиваля «Dubai Events&Promotions Establishment» объявил накануне даты 18-го фестиваля, который продлится с 3 января по 3 февраля 2013 года, рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в московском офисе ДТКМ. На этот раз фестиваль пройдет под девизом «Лучшее в Дубае» и попытается предложить лучшее сочетание прекрасного шопинга, розыгрышей и развлечений для всей семьи: спортивные соревнования, музыкальные концерты, модные показы и др.
Напомним, что Дубайский торговый фестиваль проходит с 1996 года, и за этот период его посетило 42 млн туристов со всего мира, которые потратили 100 млрд дирхам, или в пересчете на доллары – 27.2 млрд.
«При этом в преддверии Дубайского торгового фестиваля откроет свои двери Всемирная деревня. В этом году ярмарка начнет работать раньше, чем обычно – с 21 октября и захватит период праздника Ид Аль-Адха, который пройдёт 25−26 октября. Планируется, что Всемирная деревня будет работать до 30 марта 2013 года, или 161 день, и ее будут обслуживать более 10 тыс. человек», – добавили в ДТКМ. Во «Всемирной деревне» будут работать около 40 национальных павильонов. Здесь можно посмотреть «живые выступления», попробовать блюда кухни народов мира, приобрести товары ручной работы, ознакомиться с традициями разных стран. «Вход на ярмарку стоит 10 дирхамов или $2.7, а для детей до трех лет вход будет бесплатным», – пояснили в офисе ДТКМ.
Стоит отметить, что былого ажиотажа, как это было 10−15 лет назад, связанного с Дубайским торговым фестивалем, у российских туристов уже нет. Не делают на него особой ставки и туроператоры, хотя признают, что фестиваль помогает им загружать городские отели Дубая. «В прошлом году фестиваль прошел довольно бойко. В это время интересы туристов перемещаются с пляжа в город. Поэтому в продажах доля городских отелей, обычно составляющая около 30%, в это время повышается до 50%», – рассказал Геннадий Косарев, замдиректора туркомпании Русский Экспресс. Однако, как отметил эксперт, цены в моллах Дубая не намного ниже московских, а местные аутлеты работают круглый год, причем скидки там во время фестиваля не очень значительные. «Раньше ехали за золотом, техникой, одеждой и парфюмом. Теперь всё это доступно в других государствах, и особенно на островах, имеющих особый экономический статус – на Кипре, Майорке, Канарах. Поэтому ажиотажа вокруг туров на Фестиваль теперь нет», – добавил собеседник.
Согласен с этим и Александр Корбарум, президент туркомпании ИнтАэр. «Поездки в ОАЭ давно перестали носить характер шоп-туров. К тому же количество торговых центров в Дубае не так велико, чтобы ехать туда только в целях шопинга. Однако фестиваль – это хороший инфоповод, и власти Дубая будут всячески его продвигать. В это время в Дубае проходят сейлы, в том числе и по путевкам, что туристам, безусловно, интересно. Даже обеспеченные клиенты летят прямо в город, чтобы пошопить и съездить на пляж. Ведь в это время гарантированно хорошая погода и теплое море», – отметил эксперт.
Источник: http://www.tourprom.ru/news/18...