Когда начинается сезон отпусков, многие туристы начинают подбирать для себя турагентство, руководствуясь при этом предоставляемыми этим турагентством скидками. Прежде, чем требовать скидку на путёвку, нужно разобраться из чего эта скидка складывается, ведь ни один туроператор не станет работать себе в убыток.
Турист идёт в агентство, спрашивает минимальную цену, условия, а потом… исчезает! Нет, ни вопросов, ни звонка… Но вдруг случайно встречаешь и…
«А я уже забронировал в другом агентстве, мне там 10 % скидку дают». Спрашиваешь: «И что к оплате пошло?»
– «Ну… Где-то 65 тысяч»
– «А мы Вам без скидки сколько озвучили?»
«Точно не помню, по-моему… 64 тысячи»
И смешно и плакать хочется. Как? Когда? По каким причинам мы так привыкли к чему-то бесплатному – «нахаляву»? Неужели не очевидно, что Вам сначала прибавляют к стоимости тура 12 %, а потом, «щедрой рукой» дарят 10 %.
Скидки – это как красная тряпка для быка
В Турции и Египте уже давно продавцы, слыша русскую речь, озвучивают цену раза в два больше. Там отлично знают, что русский будет на смерть биться за 1−2 доллара (при этом потратит на ненужные сувениры, которые будут бесхозно валяться просто баснословную сумму денег).
Торговаться – это страсть!
Задумывается ли турист о том, как образуется скидка? Вряд ли… Большинство скидок предоставляется по так называемым «горящим» путёвкам. Что это такое?
Причин «горящих» путёвок может быть несколько:
1. Туроператор выкупает места в самолёте заранее, а если они в итоге не раскуплены туристами, начинает снижать на них цену, чтобы хоть как-то окупить затраты. В этом случае скидка бывает не очень большой.
2. Если простаивает часть отеля. В этом случае владелец заложил слишком высокую цену и не успевает распродать все номера до определённого времени. Ещё есть вариант. Например, возле отеля находится стройка, и турист может получить не совсем тихий отдых, о котором мечтал. Тогда при покупке путёвки, турист должен быть осведомлён о такой причине скидки.
3. Причиной «горящих» путёвок может стать не сезон. Много скидок по «горящим» путёвкам предоставляется в декабре, когда люди заняты своими делами, планируют встречу нового года и собираются в отпуск только после 1 января. В это время отели простаивают, а самолёты летают полупустые.
Вот основные причины предоставления больших скидок на путёвки. Но многие туристы хотят отдохнуть дёшево, в разгар сезона и ещё со скидкой. Когда агентство охотно даст туристу скидку?
Турист сам подобрал себе отель, выбрал туроператора, через которого хочет путешествовать, урегулировал точные даты, пришел в рабочие часы турагентства (а не за 2 минуты до конца рабочего дня, чтобы сидеть в офисе сверхурочно), взял всю сумму денег (без каких либо рассрочек) и попросил забронировать его с 5-ти процентной скидкой. Отлично! Турист проделал всю работу менеджера, кроме бронирования и оформления документов.
Есть повод у агентства «поделиться» с таким туристом своими законными деньгами? Ответ очевиден. Да.
Но таких очень мало, гораздо больше тех, кто хочет получить большую скидку, хороший отдых в хорошем отеле, и затратить минимум усилий. Как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Каждый человек должен понимать, что за всё нужно платить. В том числе и за удовольствие. Ведь отпуск – это и есть чистое удовольствие.
И многие туристы, готовые обращаться в зарекомендовавшие себя турфирмы и готовые платить нормальную цену за путёвку, прекрасно понимают, что размер полученного в результате отпуска удовольствия прямо пропорционален той сумме, которую он выложит в турагентстве.
Ведь в стоимость путёвки входит не только перелёт и проживание в отеле по системе «всё включено».
В стоимость входит и работа менеджера, который оформил эту путёвку и визы, и надёжный бренд фирмы, которая обеспечит безопасность перелёта и решит проблему с «двойным бронированием» номеров, и многие другие неотъемлемые части хорошего отдыха.
А какой страх наводит СМИ! То забастовки, то наводнения, то землетрясения, то вулкан горит, провода обледенели, свиной грипп… Новый кошмар – туроператоры «посыпались», туристы штурмуют офис в Тайланде. Никому в голову не пришло, что дело в Демпинге. Горящие туры, скидки, распродажа…и тому подобная уценка туров – откуда берется? Бесплатный сыр…
Конечно, в нашей стране существуют, и бесплатное образование, и бесплатная медицина, дотации, льготы…предоставляемые ГОСУДАРСТВОМ. Но туристическая компания, будь это турагентство или туроператор, – организация коммерческая, которая открывается на свои средства и существует, пока не иссякнет энтузиазм, а вот закрывается по инициативе туриста, которому дали скидку.
Уважающие себя туристические фирмы не дают постоянных скидок, а уважающий себя турист никогда не станет о них спрашивать и сравнивать разные агентства только по количеству предоставляемых скидок. Турист платит сам за свой отдых, организация получает от него деньги за предоставляемые услуги и продолжает улучшать качество своей работы.
Бронируйте, отдыхайте! (с) Тонкости Туризма