«В 2011 году мы зафиксировали 54 тысячи поездок россиян в Ниццу и 167 тысяч ночевок граждан РФ в отелях города. Рынок прогрессирует год от года. Между 2010 и 2011 годом прирост составил 36%. Россияне занимают пятое место по числу посещений Ниццы и делят первое место с туристами из США по тратам в ресторанах и магазинах. Всего среди наших туристов 50% французы и 50% – иностранцы», – рассказал он.
В 2012 году из-за экономического кризиса туристы из Италии, Греции и Испании заметно сократили число поездок, как и объем трат во время отдыха. Более сдержанными в расходах стали и французы. В то же время россияне и американцы, как и туристы из Швейцарии и Китая, тратят стабильно много.
Городской офис по туризму ежегодно создает календарь событий, привлекающий туристов в Ниццу. Это спортивные соревнования, концерты звезд уровня Мадонны или Леди Гага, сезоны оперы и балета, политические саммиты. Так, в 2012 году город будет отмечать 100-летие собора Святителя Николая Чудотворца, находящегося в ведении Московского патриархата РПЦ. В декабре в Ницце под эгидой МИД Франции и Минрегионразвития РФ пройдут франко-российские встречи, посвященные региональному развитию.
Главным событием зимы Занон назвал карнавал, один из трех крупнейших в мире, который проводится в Ницце уже 140 лет.
Офис по туризму стремится предлагать продукты для всех категорий туристов, в том числе для семей с детьми, пар и даже туристов с нестандартной ориентацией. «Мы разрабатываем короткие поездки, тематические. На дегустации вин, шопинг, посещение музеев. Ницца – город, который может многое предложить. Специализированные программы позволяют нам улучшить продажи», – подчеркнул Занон.