Каждый год за счет «замков любви» вес моста увеличивается почти на 400 килограммов. Власти опасаются, что сооружение может обрушиться: в 2007 году под тяжестью тонн лишнего железа уже рухнул один из фонарных столбов на мосту. Тогда мэр Рима ввел штраф в 50 евро за каждый новый замок, но это не помогло. Сейчас городские власти обещают поместить срезанные замки в один из музеев Рима и в будущем завести специальное место, где влюбленные смогут прикрепить новые.
Мульвиев мост через реку Тибр был построен цензором Марком Эмилием Скавром в 109 году до нашей эры как часть Фламиевой дороги, ведущей к Адриатическому морю. Его несколько раз разрушали и отстраивали, последний раз он был восстановлен в 1870 году. В 1956-м мост был объявлен архитектурным памятником и закрыт для транспорта – теперь по нему можно только пройтись пешком. Сейчас он соединяет Виа Фламиния и Виа Кассия. Главное историческое событие, связанное с ним – битва у Мульвиева моста, победа будущего императора Константина над Максенцием, а вместе с этим и утверждение христианства как государственной религии Рима.
Мода вешать «замки любви» пошла после выхода романа Федерико Моччиа «Я хочу тебя» («Ho voglia di te») в 2006 году. Влюбленные герой и героиня книги прикрепляют велосипедный замок на фонарный столб Мульвиева моста и бросают ключ в Тибр. Сам писатель назвал необдуманным решение городских властей: «Рим передал Парижу традицию „мостов любви“, которая здесь родилась и должна поддерживаться».
От «замков любви» страдает не только Рим и Париж. Романтично настроенные горожане вешают их на мостах Турина, Неаполя, Палермо и Флоренции, а также во многих других городах Европы. В Москве наиболее популярны металлические «деревья любви» на Лужковом мосту, которые в свадебный сезон обрастают замками с невероятной скоростью.