При этом на начало осени обычно приходится традиционная активизация спроса, однако в текущем году продажи «выстрелили» уже в конце лета: эксперты единогласно отмечают увеличение спроса. В итоге туроператоры рассчитывают, что будущий сезон продемонстрирует достаточную стабильность и покажет хорошие финансовые результаты.
«Спрос на программы раннего бронирования значительно увеличился, примерно на 30%, причем как по срокам, так и по объему. Это основная новая тенденция, которая отмечается на горнолыжном рынке», – сообщил Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог». По наблюдениям эксперта, к такому изменению спроса рынок шел уже несколько лет, соответственно, и со стороны туроператоров идет «встречное движение». «Мы к этому были готовы, подготовились к сезону раньше, заранее вывесили цены», – пояснил он.
Рост спроса на раннее бронирование туроператоры объясняют изменением менталитета туристов-горнолыжников. «Основная причина – русский „горнолыжный сегмент“ туристов начинает раньше планировать свой отпуск, люди хорошо оценивают и географию курортов, и бюджет, который они готовы затратить на поездку», – считает Михаил Мусинянц. Причем, по оценке туроператоров, спрос растет равномерно на все ценовые ниши горнолыжных туров. «Но более популярные курорты занимают раньше, на любом курорте есть более популярное и менее популярное размещение. Причем во всех ценовых сегментах – от дешевого до элитного», – добавил Михаил Мусинянц.
Основной прирост в продажах горнолыжных туров сейчас дает Австрия, Франция и Италия. Правда, статистика бронирований по ним у туроператоров неоднородна, поэтому пока сложно сказать, какое из этих направлений растет быстрее.
Источник: Турпром