Впервые за всю историю маркетинговых исследований Службы «БАНКО» (а они ведутся с 1998 года) на первое место вышла Греция, переместив на второе Турцию, бессменного лидера. В опросе приняли участие представители более чем 600 турфирм Москвы. На вопрос «По каким направлениям туризма вы активно работали в сезоне лето-2012?» 22,9% ответили: «Греция». За Турцию «проголосовали» 22,5%. Как видим, разрыв небольшой – всего 0,4%, но факт остается фактом.
Туроператоры по Греции, в частности гендиректор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди, среди основных причин успеха называют качество отдыха, снижение гостиничных цен отельерами (порядка 5−8%) против существенного удорожания «наземки» в Турции (от 10 до 30% на востребованные отели высокого уровня, по данным «Анекс Тур»). Кроме того, сказалась лояльность греческого консульства и такой прозаический фактор, как «пресыщение Турцией». Г-н Цандекиди уверен, что наиболее значительный рост турпотока обусловлен региональными программами. Общий рост продаж в компании за семь месяцев с начала года составил 37%. Еще более впечатляющие цифры приводят в компании «Библио Глобус» – 65% за первое полугодие, причем значительное увеличение (27%) наблюдается среди детей до 12 лет на Крит, Родос, Кос и Корфу. Схожая ситуация в Самаре. В компании «Самараинтур» сообщили, что за первое полугодие Греция «выросла» на 46,2%.
Еще более интересно будет оценить динамику греческого роста следующим летом, если принять во внимание появившуюся в прессе информацию, что власти страны обсуждают возможность выдачи туристических виз в 2013 году в аэропортах прибытия.
Источник: Турдом