Можно сказать, что если компания преуспела во всех перечисленных направлениях, то тревел-менеджер хорошо сделал свое дело. И теперь бизнес-туристы с помощью своих смартфонов могут сами забронировать посадочное место или номер в отеле, почитать мнения о сервисе в тех или иных гостиницах, на самолетах различных авиакомпаний. Означает ли это, что от услуг тревел-менеджеров теперь можно спокойно отказаться? Ведь зачем платить им деньги за то, что можно сейчас проделывать без их помощи?
Некоторые организации уже убрали из своего штатного расписания такую должность. Не это ли начало конца традиционного тревел-менеджмента? Не исчезнет ли полностью эта позиция к 2020 году?
Перспективы есть
Тревел-менеджер останется в штатах компаний, однако работа такого специалиста приобретет скорее консультационный характер, считает большинство экспертов. «Функции его будут заключаться не только в выгодном для компании бронировании услуг и обработке данных. Скорее всего, такие сотрудники должны будут дополнительно предлагать различные способы сокращения эксплуатационных расходов, находить новые источники рыночной информации для бизнес-туристов, чтобы тем было легче ориентироваться в расценках на транспортные и отельные услуги», – считает управляющий директор Webexpenses Санджай Парех.
Источник: АБТ