Первая, и основная-это потребность в восстановлении сил моральных и физических! Часто так получается, что человек испытывает большое количество перегрузок на работе, в семье, что негативно сказывается на его психологическом состоянии, которое влияет на качество решения личных и
деловых задач.
Вторая, и не менее основная-это позновательная потребность или потребность в информации. Позновательная потребность появляется у нас с рождения и на протяжении всей жизни является мотиватором к достижению нового: будь то новая работа, новая юбка, новая страна. Это позновательная активность в чистом виде.
Третья-это потребность к развитию или обучению. У кого-то данная потребность реализуется в чтении новых книг, новой информации, а кому-то чтения не достаточно. Так как этот уровень он уже преодалел, уровень информации и тогда человек ставит основную потребность в развитии. Он ставит для себя главную задачу: постичь новое и развитие. В связи с этим, очень часто выбирают путешествия на Тибет и иные места, где человек может развивать в духовном направлении. Ну а если кого-то интересует физическое развитие, то часто используют туры иного характера: начиная от фитнесс-туров и заканчивая горными походами. Но также много клиентов используют поездки для изучения иностранного языка.
Четвертая-потребность в безопасности. Это одна из потребностей, которую испытывает клиент, когда понимает, что для его эмоционального и психологического состояния намного безопосней скрыться от всего и от всех. В какой то степени она может пересекаться в потребности с восстановлением сил. Но бывает состояние, что человек понимает, что там где его нет сейчас намного безопаснее для его сил и здоровья. Часто в таких случаях могут выбрать уединенные места, где клиент действительно ощущает полную безопасность как для жизни, здоровья физического и психологического.
Пятая-это потребность в самоактуализации и новых эмоциях. Это своего рода «галочка», что «я там был! Я смог покорить Эльбрус!». И это очень благотворно сказывается на самооценке клиента, если рассматривать тот аспект как преодаление своих возможностей и развитие. А новые эмоции люди любят испытывать так же совершая или восхождения в горы, или сплавляясь по реке, или прыгая с тарзанкой. Это можно учитывать при нахождении тура. Но тут возможна негативная сторона: если клиент всегда руководствуется только этой потребностью «Я там был!», а в продолжении «а ты там не был!», то велика вероятность, что в будущем клиент будет очень большим хвастунишкой и от него отвернётся всё его окружение.
Шестая-это досуговая потребность. Это когда главным становится провести время с семьей, с друзьями или просто провести приятно свое свободное время. И очень важно граммотно строить свой досуг, ведь он может нам помочь восстановить силы, получить интересную информацию или духовно обогатиться.
Седьмая-это культурная потребность. Когда клиенту важно погрузить в определенную культуру, увидеть и узнатл ее подробнее, а возможно и познакомиться со своей родной культурой, которая была потеряна давно.
Восьмая-потребность в любви. Почему именно в любви, а это самое хорошее слово для определения мотивации клиентов, так как клиенты переполнены данным чувством и его важная задача порадовать вторую половину, сделать или просто сюрприз, или вместе отметить радостное событие, или молодожены хотят запечатлить прекрасные воспоминая о своем медовом месяцеи т. д. И тут об эгоизме мы не будем говорить, так как главное что руководствуется клиентом-это чувство любви к другому человеку.
Девятая-потребность в общении. К сожалению, единственное время, когда клиент может пообщаться со своими друзьями, родными или просто завести новых знакомых, отлично потусоваться -это в отпуске. надо это не забывать.
Мы с вами немного погрузились в причины, которыми руководствуются клиенты при отдыхе. Поэтому:
1. помогите клиенту выявить истинные причины отдыха,
2. учитывайте его материальное состояние,
3. учитывайте, что в одной поездке всегда можно удовлетворить не одну потребность клиента. И чем больше потребностей клиента вы удовлетворите, тем благодарнее он окажется. И однозначно-он вернется к вам за новой порцией путешествий!
Комментарии (3)
Очень правильный подход!
ПожаловатьсяНикогда не задумывался над таким возможным разнообразием видов и причин отдыха! Спасибо! А новые статьи будут?
ПожаловатьсяКстати, кто какими потребностями руководствовался при покупке своего тура? я пока4,7и 8 потребностью не руководствовалась:)
Пожаловаться