или

Девять истинных причин отдыха!

Автор: Шеина Елена 15.08.2012 14:45

 

Очень часто попадаются клиенты, которые не знают своих истинных потребностей и желаний, которые руководят их стремлением уехать в дальние страны. Так давайте попробуем разобраться, в чем же основные причины отдыха.

 

 

Первая, и основная-это потребность в восстановлении сил моральных и физических! Часто так получается, что человек испытывает большое  количество перегрузок на работе, в семье, что негативно сказывается на его  психологическом состоянии, которое влияет на качество решения личных и 

деловых задач.

 

Вторая, и не менее основная-это позновательная  потребность или потребность в информации. Позновательная потребность появляется у нас с рождения и на протяжении всей жизни является мотиватором к достижению нового: будь то новая работа, новая юбка, новая страна. Это позновательная активность в чистом виде.

Третья-это потребность к развитию или обучению. У кого-то данная потребность реализуется в чтении новых книг, новой информации, а кому-то чтения не достаточно. Так как этот уровень он уже преодалел, уровень информации и тогда человек ставит основную потребность в развитии. Он ставит для себя главную задачу: постичь новое и развитие. В связи с этим, очень часто выбирают путешествия на Тибет и иные места, где человек может развивать в духовном направлении. Ну а если кого-то интересует физическое развитие, то часто используют туры иного характера: начиная от фитнесс-туров и заканчивая горными походами. Но также много клиентов используют поездки для изучения иностранного языка.

Четвертая-потребность в безопасности. Это одна из потребностей, которую испытывает клиент, когда понимает, что для его эмоционального и психологического состояния намного безопосней скрыться от всего и от всех. В какой то степени она может пересекаться в потребности с восстановлением сил. Но бывает состояние, что человек понимает, что там где его нет сейчас намного безопаснее для его сил и здоровья. Часто в таких случаях могут выбрать уединенные места, где клиент действительно ощущает полную безопасность как для жизни, здоровья физического и психологического.

Пятая-это потребность в самоактуализации и новых эмоциях. Это своего рода «галочка», что «я там был! Я смог покорить Эльбрус!». И это очень благотворно сказывается на самооценке клиента, если рассматривать тот аспект как преодаление своих возможностей и развитие. А новые эмоции  люди любят испытывать так же совершая или восхождения в горы, или сплавляясь по реке, или прыгая с тарзанкой. Это можно учитывать при нахождении тура. Но тут возможна негативная сторона: если клиент всегда руководствуется только этой потребностью «Я там был!», а в продолжении «а ты там не был!», то велика вероятность, что  в будущем клиент будет очень большим хвастунишкой и от него отвернётся всё его окружение.  

Шестая-это досуговая потребность. Это когда главным становится провести время с семьей, с друзьями или просто провести приятно свое свободное время. И очень важно граммотно строить свой досуг, ведь он может нам помочь восстановить силы, получить интересную информацию или духовно обогатиться.

Седьмая-это культурная потребность. Когда клиенту важно погрузить в определенную культуру, увидеть и узнатл  ее подробнее, а возможно и познакомиться со своей родной культурой, которая была потеряна давно.

Восьмая-потребность в любви. Почему именно в любви, а это самое хорошее слово для определения мотивации клиентов, так как клиенты переполнены данным чувством  и его важная задача порадовать вторую половину, сделать или просто сюрприз, или вместе отметить радостное событие, или молодожены хотят запечатлить прекрасные воспоминая о своем медовом месяцеи т. д. И тут об эгоизме мы не будем говорить, так как главное что руководствуется клиентом-это чувство любви к другому человеку.

Девятая-потребность в общении. К сожалению, единственное время, когда клиент может пообщаться со своими друзьями, родными или просто завести новых знакомых, отлично потусоваться -это в отпуске. надо это не забывать.

 

Мы с вами немного погрузились в причины, которыми руководствуются клиенты при отдыхе. Поэтому:

1. помогите клиенту  выявить истинные  причины отдыха,

2. учитывайте его материальное состояние,

3. учитывайте, что в одной поездке всегда можно удовлетворить не одну потребность клиента. И чем больше потребностей клиента вы удовлетворите, тем благодарнее он окажется. И однозначно-он вернется к вам за новой порцией путешествий!

Комментарии (3)

Рябова Наталия 22 апреля 2013, 21:32

Очень правильный подход!

Пожаловаться
Алексей Ситников 18 августа 2012, 00:41

Никогда не задумывался над таким возможным разнообразием видов и причин отдыха! Спасибо! А новые статьи будут?

Пожаловаться
Елена Шеина 15 августа 2012, 20:33

Кстати, кто какими потребностями руководствовался при покупке своего тура? я пока4,7и 8 потребностью не руководствовалась:)

Пожаловаться