За последние пару лет в головах людей сложился устойчивый стереотип: отпуск в нынешние времена – дело хлопотное и затратное. Лучше как-нибудь потом...И туристы, и турагенты сталкиваются с невероятным количеством препятствий на пути к вожделенным пляжам и достопримечательностям.
За последние пару лет в головах людей сложился устойчивый стереотип: отпуск в нынешние времена – дело хлопотное и затратное. Лучше как-нибудь потом...И туристы, и специалисты по туризму сталкиваются с невероятным количеством препятствий на пути к вожделенным пляжам и достопримечательностям. Но самое главное – полнейший информационный хаос относительно того, куда можно ехать, какие ограничения действуют на данный момент в странах и где все это смотреть.
Помогите клиентам разобраться в этом беспорядке и, вероятно, они будут более уверенно планировать свой отдых с вашей помощью.
Ищем достоверные источники информации
Условия въезда на курорты меняются стремительно: во время бронирования тура действуют одни правила, а перед вылетом – другие. Конечно, это добавляет страхов. Фактически единственное, что вы можете сделать в этой ситуации – следить за всеми изменениями и сообщать клиентам, а также подробно разъяснять им условия отмены бронирований/перелетов, которые предлагают конкретные авиакомпании и операторы.
Пока список доступных направлений небольшой, но выбор все же есть. Отслеживайте актуальную информацию на
сайте АТОР или на
сайте Федерального агентства по туризму. Там в удобной форме представлены сведения по открытым для российских туристов странам, подробно описаны правила въезда – ПЦР-тесты, сертификаты вакцинации, необходимость проходить изоляцию в отеле и т.д., а также действия по возвращению в Россию. Обновляются страницы оперативно – по мере изменения условий.
В разделе
«Новости» АТОР можно смотреть, какие авиакомпании начинают/расширяют чартерные программы, из каких городов, когда и на какие курорты полетят самолеты, а также где вводят/отменяют ограничения. Исходя из этой информации, советуйте туристу то или иное направление.
Помните, открытие границ с очередной страной не означает, что открылось авиасообщение и появились туры – их наличие нужно всегда проверять на сайтах операторов.
Предложите клиентам перед вылетом скачать мобильное приложение «Помощник туриста». Если вдруг за границей он попадет в экстренную ситуацию (внезапный карантин, отмена рейса и т.п.), через него он сможет обратиться в ассоциацию «Турпомощь».
Довольно часто операторы формируют туристический пакет на основе регулярных рейсов. Информацию об отмене/переносе полетов и наличии мест лучше смотрите на сайтах авиакомпаний или на агрегаторов авиабилетов. (например, на
Aviasales или
Aviakassa). Так вы рекомендуете клиенту тур и будете уверены, что перелет состоится.
Планируем поездку пошагово
Хороший план с возможностью маневра – залог спокойного отпуска. Ваша задача – помочь клиенту его составить.
Итак, что делать?
Изучить все ограничения выбранной для отдыха страны и проверять их каждый день, вплоть до начала путешествия. Бывает так, что туристов пускают в страну, но там действует карантин, на пляжи и достопримечательности не попасть, а рестораны закрыты.
Спланировать бюджет, исходя из количества ПЦР-тестов, которые нужно будет сдать перед вылетом, по прибытии и после возвращения на родину, а также необходимости вынужденной самоизоляции в отеле за свой счет – а вдруг?
Заранее выяснить, какие документы и в каком виде – бумажном или электронном – потребуются на разных этапах. Нужно заполнить обязательные формы, распечатать все справки, скачать приложения и получить QR-коды. Все это подробно описано в правилах въезда в каждую страну (используйте ссылки из статьи).
Вопреки мрачным прогнозам, путешествия не стали привилегией для «избранных», а остались вполне доступны всем желающим. Нужно только тщательно к ним готовиться. Стало больше бюрократии и беготни, но все это – преодолимые препятствия. Поэтому путешествуйте с Workle сами, предлагайте туристам и даже не сомневайтесь!
Забронировать тур