Несмотря на то что общий трафик здесь снизился, пробки в некоторых странах стали длиннее. Лидером по заторам оказалась столица Польши. В Варшаве среднее время в дороге на 42% больше, чем в целом по Европе.
Вторым в рейтинге оказался Марсель с отставанием всего лишь в 1%. На дорогу здесь придется затратить на 41% времени больше, а в часы пик до 80%. Третье место заняли Рим и Брюссель с 34%. Париж – на пятом месте: в столице Франции водители теряют в пробках в среднем 92 часа в год.
Вторую пятерку открывает Дублин, где придется задержаться примерно на треть того времени, которое в среднем отводится на путешествие. Далее следуют британский Лидс-Брэдфорд, а Лондон с 27% оказался на восьмой строчке. Стокгольм, который почти в 10 раз меньше своего соседа по рейтингу, доставляет не намного меньше неудобств автолюбителям, чем британская столица. Замыкает десятку немецкий Гамбург.
При этом общий автомобильный трафик в Евросоюзе в прошлом году снизился на 15%. С таким утверждением выступили эксперты Института статистических исследований в области дорожного движения Inrix. Основными причинами глобального снижения трафика институт назвал экономический кризис и рост цен на топливо.
Впрочем, если брать европейские страны по отдельности, то объем трафика изменялся разнонаправленно. Например, во Франции число автомобилей на дорогах выросли на 1%. А в пострадавших от кризиса Португалии, Испании и Италии наблюдается резкое снижение загруженности дорог. В португальских городах объем трафика снизился сразу на 49%, а в Испании – на 15%, в Италии – на 12%.
Для Испании этот показатель является приятным, но слабо обнадеживающим, так как, по подсчетам экспертов, на данный момент Испания теряет из-за пробок около 5,5 млн евро в день.
Источник: Euromag