Положения документа, которым будут отныне руководствоваться юристы и суды общей юрисдикции, увеличивают объем прав потребителей и суммы возможного взыскания с турфирм. То есть их судебные риски повышаются.
Прокомментировал новый документ руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин. Первое, на что он обратил внимание, – запрет возвращать судами иски, поданные потребителем по месту жительства. То есть турфирмы лишаются возможности рассмотрения дел там, где им удобнее.
Кроме того, из пункта 34 следует, что возрастает (или по крайней мере реже будет уменьшаться) размер неустоек, выплачиваемых туристу фирмой по решению суда. Но и это еще не все. Пункт 46 предусматривает 50-процентный (от удовлетворенных требований) штраф в пользу туриста – независимо от того, заявлялось ли такое условие суду.
В этой связи эксперты прогнозируют рост исковых заявлений, диктуемых желанием отсудить побольше. Похоже, ставится жирная точка в споре, кому нести ответственность в случае ненадлежащего исполнения условий договора – туроператору или агенту? Цитата:… Ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор.
Ну и еще одно: пункт 50 снижает шансы туристических компаний снять ответственность за нарушения чартерными перевозчиками условий договора. В этом случае Постановлением Верховного суда «крайним» становится туроператор. «Нетрудно спрогнозировать, что согласно документу количество случаев привлечения к ответственности туроператоров будет возрастать, а агентов – снижаться. В ряде случаев турагенты при правильном выборе линии защиты смогут избежать ответственности за действия туроператора», – резюмирует Александр Байбородин.
Напомним, что при работе в системе Workle клиенты заключают договор напрямую с туроператором. Это означает, что туроператор отвечает перед клиентом за выполнение всех условий договора, за качественную организацию проданного тура. Таким образом, все пользователи Worklе уже сейчас работают в соответствии с данным Постановлением Пленума Верховного суда, ведь они не заключают договоров с туристами и не несут ответственности за действия туроператора.
Источник: HotLine.travel