или

Туристы бывают разные…

Автор: Workle Editor 08.07.2012 22:12

 
Каждый турист неповторим и уникален, со своими особыми взглядами на жизнь, пристрастиями и характером. Однако опытные специалисты по туризму классифицируют их на несколько групп, что позволяет им подготовиться к контакту с клиентом и ожидать определенных вопросов, пожеланий и требований к предстоящему отпуску. Предлагаем вам примерную классификацию.

 

 

 

 

Турист обыкновенный

Этот вид занимает лидирующую позицию среди всех клиентов, к радости специалистов по туризму. Характеристика: человек, легко идущий на контакт, он готов рассматривать предлагаемые варианты и в полной мере осознает, что за любое удовольствие (тем более отдых) нужно платить. Он по-человечески относится к специалисту, вежлив и конкретен в своих запросах. С таким клиентом работать легко и приятно.

 

 

Подготовленный турист

Он прочел все статьи в топовых туристических журналах на тему своего будущего путешествия. Он знает о стране больше, чем сами ее жители. Вы еще не успели начать фразу, а он уже закончил ее за вас. Все условия туров давно ему известны, а даты – распланированы. Такой клиент обращается к вам с конкретным пожеланием, и чаще всего он заинтересуется необычными путешествиями. Все, что вам остается, – забронировать тур и помочь с оформлением визы (если она необходима).

 

Турист-перебежчик

Очень похож на туриста подготовленного, с той лишь разницей, что перебежчику важна цена: он уже побывал в нескольких турагентствах, выяснил все подробности путешествия и теперь ищет наиболее дешевое предложение. В общении с такими клиентами стоит придерживаться лаконичной манеры общения. Какую бы цену вы ни назвали, перебежчики все равно обойдут десяток ваших конкурентов – ради скидки, низкой цены и прочих приятных бонусов. Отличительная особенность: эти клиенты никогда не скандалят, пользуясь прямыми выгодами конкуренции на туристическом рынке.

 

Домохозяйки

Их постоянно окружают дети. Дети – они повсюду: бегают вокруг вас, пока вы пытаетесь подобрать тур, кричат, пока ваша клиентка пытается сообщить свои пожелания (а вы, в свою очередь, их услышать), опрокидывают ваш ноутбук и постоянно дергают окружающих за полы одежды. Чтобы заработать доверие «домохозяйки», придумайте заранее, чем займете детей: ваше внимание к ним подарит их родителям уверенность в правильном выборе специалиста по туризму. Зачастую домохозяйки выбирают отдых сразу для всей семьи: их мужья заняты работой, и поэтому планированием отпуска занимаются супруги. Для семейного отдыха вы можете смело предлагать приморские туры и всевозможные детские услуги в отелях.

 

Любители скидок

Скидки – слабость любого из нас. Но не каждый может открыто заявить об этом. Забавно, но факт: у каждого турагента в тайном файле хранятся целые списки с номерами телефонов любителей горящих путевок, рано или поздно наступит момент воспользоваться ими. Главный критерий для этого типа туристов – дешевизна путевки. Потому и обнаруживают себя такие клиенты стандартным вопросом «А есть что-нибудь подешевле?», а также любовью к рекламным акциям. Вы легко заполучите любителей скидок и сделаете их своими постоянными клиентами, если будете обеспечивать пару раз в год горящими путевками.

 

Неопытные туристы

Пока что в нашей стране достаточно много таких туристов, никогда ранее не покидавших пределы России. Они начинают с путешествий попроще, и их осторожность не знает границ. Специалисту по туризму это даже на руку: клиент постоянно все переспрашивает, уточняет и даже конспектирует, при этом редко жалуется. При общении с неопытным туристом акцентируйте внимание на организационных моментах: встреча, возможность находиться на связи с принимающей стороной – и основных критериях при выборе курорта и отеля.

 

Ценители экзотики

Эти клиенты могут позволить себе достаточно дорогие путешествия, и чем они будут экзотичней – тем лучше. Если вы сумеете понравиться ценителю всего необычного, то он продолжит сотрудничество с вами еще долгое время.

 

Компании

Несколько человек обратились к вам за консультацией. Их единый коллективный разум уже предвкушает счастливую и крайне удачную поездку, генерируя вокруг децибелы постоянного шума. Все, чего хотят члены компании, это развлечений поближе к цивилизации. Вам остается выяснить, что для них предпочтительнее – увеселительные заведения или культурные достопримечательности.

 

Влюбленные в Турцию

Ни один разговор не обходится без упоминания о Турции, ее солнечных пляжей и прочих туристических радостей. Такие клиенты рассматривают и другие предложения отдыха, но для них важны «турецкие» условия: отель с большой территорией и «веселой» анимацией, отсутствие визовых сложностей, прямой перелет и т. д. Обычно процесс выбора тура можно представить в виде монолога: «Хм, Турция? А, может быть, Турция? Или в этот раз слетать в Турцию? Да, пожалуй, стоит разнообразить свою жизнь. Поэтому я буду отдыхать в Турции!»

 

Подводя итоги, отметим: предложенная нами классификация – это примерные описания клиентов, которые могут вам встретиться, а могут и не встретиться. Ваш личный опыт специалиста по туризму подскажет вам еще множество типов туристов, а также особенности общения с ними. Поэтому желаем найти общий язык с клиентами!

Комментарии (3)

Женя Иванова 07 декабря 2014, 16:37

Интересная статья!

Пожаловаться
ВИКТОРИЯ КОВАЛЕВА 22 октября 2012, 00:52

Есть еще тип «Любопытный» – все узнает, разберет все варианты по косточкам, изучит все отзывы, замучает консультанта вопросами, а потом все равно никуда не поедет :((

Пожаловаться
Елена Тимофеева 21 августа 2012, 14:19

ха, особенно понравился вариант «влюбленные в турцию» :))) сначала посмеялась, а потом среди своих знакомых таковых вспомнила!

Пожаловаться