«По общему правилу, закреплённому пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300−1 „О защите прав потребителей“, изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом», – говорится в заявлении. Однако к «непреодолимой силе», согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, «не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств».
«Указанное означает, что туроператоры должны исполнять соответствующие обязательства перед туристами „надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов“ (статья 309 ГК РФ), поскольку в силу положений статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом», – говорится в заявлении Ростуризма. Также регулятор отрасли подчёркивает, что за нарушение прав потребителей туроператор несёт ответственность, предусмотренную законом.
Источник: TRN-NEWS
Комментарии (1)
Собираемся за границу на Новый год, надеюсь таких сюрпризов не будет ((
Пожаловаться