или

Исследование: главные тренды в предпочтениях россиян

Автор: Workle Editor 18.12.2014 20:01

В непростое для рынка время турфирмам особенно важно соответствовать запросам клиентов и слышать своего потребителя. Туроператор TUI на пресс-конференции в Москве представил комплексный анализ потребительских предпочтений и поведения россиян.

 

 

Отпуск  

 

Согласно результатам исследования, 43% опрошенных за последние два года брали отпуск четыре или пять раз. Более трети столичных жителей (35%) отдыхают значительно реже – один или два раза за два года.  

 

  Средняя продолжительность отпуска составляет две недели. Наиболее популярными периодами для отпуска являются середина и вторая половина лета, а также начало осени.      

 

В основном респонденты проводят свой отпуск на море за границей или в других туристических поездках за границей (81% и 53% соответственно). При этом наиболее популярными направлениями жители столиц, предпочитающие заграничный туризм, назвали Турцию (43%), Грецию (40%), Египет (38%), Италию (38%) и Испанию (32%). Около 45% опрошенных также любят отдыхать на море в России.  

 

  При этом директор по продукту, маркетингу и IT TUI Россия Ивор Вукелик отметил, что интерес к отдыху по России может вырасти на 10% в 2015 году, и Сочи станет самым привлекательным для россиян направлением.  

 

  Организация поездки  

 

  Большинство опрошенных (56%) предпочитают пакетный туризм, нежели самостоятельные путешествия. Практически половина респондентов (40%) бронируют отпуск заранее – за 1,5−3 месяца до поездки. Около 9% указали, что забронировали свой последний тур непосредственно перед вылетом (менее чем за две недели до поездки).  

 

  Стоит сказать, что в 2013 году доля пакетных туров составляла 68%.  

 

  В основном люди ищут информацию для организации поездки в Интернете (86%) или спрашивают друзей или родственников (71%). Причём Интернет одинаково важен для всех возрастных категорий туристов, в том числе пенсионеров. Наиболее популярными сайтами для поиска информации о турпоездках среди респондентов являются поисковики и сайты со сравнением цен. Также 78% респондентов использовали сайты с отзывами. Социальные сети также можно отметить в качестве важного источника информации. По словам респондентов, они больше доверяют отзывам в социальных сетях, так как их гарантированно пишут реальные люди.  

 

  Обычно респонденты используют наличные для оплаты тура (45%). В будущем можно ожидать, что всё больше туристов будут выбирать оплату картами. Так, 76% российских туристов отметили, что дебетовая карта для них является наиболее привлекательным средством оплаты. Интересно, что в прошлом 30% респондентов использовали для оплаты за поездку кредитную карту.  

 

  Респонденты, которые организовали свой последний отпуск самостоятельно, в среднем потратили 22 576 рублей на авиаперелёт (на человека, туда/обратно) и 3 886 рублей на проживание (на человека в день).  

 

  Что касается пакетных туров, то, по статистике TUI, в летнем сезоне-2014 средний чек на человека составил 806 долларов, а в текущем зимнем сезоне – 738.  

 

  Исследование показывает, что в будущем доля самостоятельных туристов продолжит расти. В 2013 году, по данным TUI, самостоятельно путешествовали 28% туристов. В 2014-м их число среди жителей столиц составило 44%.  

 

  К тому же большинство респондентов (74%) считают, что туроператор должен развиваться в сторону онлайн. А 13% полагают, что операторы всё же должны развиваться в офлайн-сегменте.  

 

  «Мы убедились в важности онлайн-продаж, а также в том, что самостоятельных туристов становится всё больше, и, значит, наша задача на ближайшие годы – предложить россиянам такой продукт, который они не смогут купить больше нигде. И при этом будет отвечать всем требованиям, которые российские туристы предъявляют к отдыху», – отмечает Ивор Вукелик.  

 

  Размещение  

 

  Среди столичных туристов всех сегментов наиболее популярными оказались четырёхзвездочные отели (56%), далее с равными долями следуют отели 3* и 5* (и те и другие – 36%).  

 

  При выборе жилья для респондентов в первую очередь важны: район, комфорт в номерах, близость к пляжу и цена. Наименее важными факторами являются: размер номера, присутствие русских отдыхающих и ТВ с русскими каналами.    

 

Также туристы предпочитают следующие сервисы в отелях: питание «всё включено», наличие Wi-Fi и бассейна. Наименее важны: кондитерская, спа-салон, тренажёрный зал и сувенирная лавка.    

 

Отметим, что исследование провела компания GfK в октябре этого года по заказу TUI.  Метод опроса: онлайн, география – Москва, Санкт-Петербург.  

 

    Источник: TRN-NEWS

Комментарии (2)

Дмитрий Александров 19 декабря 2014, 18:04

интересно, что теперь будет… по России наверно путешествовать)тож неплохо

Пожаловаться
Жека Кукушкин 19 декабря 2014, 10:13

4*… Лично я при самостоятельном бронировании обычно выбираю 3*. Всегда хватает!

Пожаловаться