Рост количества самостоятельных бронирований знаком не только российскому туристическому рынку. Аналогичная тенденция происходит во всем мире, отметили представители зарубежных туркомпаний и ассоциаций по туризму.
В угоду технологиям
В TUI уверены, что в данной ситуации «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». По мнению экспертов, спрос на операторский туризм не иссякнет, если операторы будут идти в ногу с технологиями, ориентируясь на разных потребителей. «Все страны хотят, чтобы туристы оставались дольше и платили больше. Именно так поступает молодежь, которая, помимо прочего, постепенно начинает осваивать нетрадиционные маршруты. Все более активно путешествуют и люди старшего возраста, которым также нужен собственный продукт», – уверен исполнительный директор ЮНВТО по конкуренции, международным отношениям и партнерству Марсио Фавилла Л. Де Паула.
Не забыли участники конференции и про особенные требования растущего российского рынка. По их мнению, россияне любят магазины и рестораны, где тратят много денег. Поэтому нужен продукт с учетом этой специфики.
Визы тормозят туризм
Одной из ключевых проблем в развитии туризма, по мнению экспертов отрасли, остается визовый вопрос. По оценке Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), только отмена виз повлечет за собой создание в мире более 5 млн рабочих мест в течение 3 лет.
Особый блок проблем тянет за собой рост цен на нефть, уверены эксперты. Основная из них – удорожание воздушной перевозки. При этом зарубежным туроператорам, как и российским, не чужда проблема взаимоотношений «туркомпания – авиаперевозчик». Жесткие блоки, негибкая ценовая политика – все это приводит лишь к потерям туррынка, уверены присутствующие на конференции операторы.
Открыть небо
Решение проблемы предложил генеральный менеджер авиакомпании PegasusСертач Хайбат. По его словам, либерализация воздушного пространства избавит туристов и туркомпании от чартерных рейсов, а дополнительная конкуренция позволит выбирать необходимый продукт в любом ценовым сегменте.
В качестве примера он привел двустороннее соглашение между Россией и Турцией. «На маршруте Стамбул–Москва летать могут только „Аэрофлот“ и TurkishAirlines. Это хорошо для авиакомпаний, но очень плохо для потребителя: у них нет возможности получить конкурентные условия. Мы же смогли получить право летать только в Краснодар и Омск, хотя готовы ставить рейсы и по другим маршрутам», – отметил эксперт.
Источник: АТОР
Комментарии (1)
Полностью согласно со всеми составляющими статьи ( виза, авиаперелёты и т. д.) По поводу индивидуального бронирования-не смогла подобрать тур у тур операторов для 3-х клиентов в Италию именно из-за более индивидуальных условий пребывания в стране. Теперь они, я думаю, будут бронировать гостиницу и покупать авиабилеты самостоятельно.
Пожаловаться