или

Анонимный источник «Аэрофлота» против Tez Tour

Главной новостью дня 12 ноября стало известие об отключении туроператора Tez Tour от системы дистрибуции билетов «Аэрофлота». Сначала информагентства получили утечку от анонимного источника в авиакомпании и распространили сообщение с намёком на то, что якобы туроператор отказался оплачивать услуги перевозчика. Центральные СМИ подхватили известие, масштабируя его до немыслимых размеров и замешивая в тему банкротств, на профессиональном рынке началась паника. Все контактные лица туроператора, включая высшее руководство, целый день только и занимались разъяснением ситуации и опровержением слухов. Между тем «Аэрофлот» так и не сделал никакого официального объявления, а туроператор не получил от него никаких извещений. 

 

 

Анти-сговор «белых воротничков»   

 

В течение дня корреспонденты объединённой редакции HL проводили изучение ситуации и склонились к версии, которая формально объясняет остановку в сотрудничестве между двумя крупными участниками рынка причинами бюрократического свойства – среди топ-менеджмента нацперевозчика не нашлось того, кто бы взял на себя ответственность за принятие нестандартного рабочего решения. Возможно, что и цели найти компромисс не стояло. Так трактуется ситуация в руководстве Tez Tour, в источниках, близких к «Аэрофлоту» и рядом сторонних наблюдателей.   

 

Дело в том, что на протяжении многих лет фингарантии для заказа блочных программ туроператору выдавал ОТП Банк, которого полтора месяца назад, в октябре 2014 года, нацперевозчик исключил из своего реестра, посчитав неблагонадёжным. Информация об этом, судя по всему, попала в Tez Tour не сразу, и тем не менее оператор в короткие сроки договорился о получении гарантии под полётные программы на зимний сезон уже с другим банком, не имея никаких задолженностей перед «Аэрофлотом» за летнюю сессию – об этом в интервью Tourdom.ru заявил совладелец компании, Александр Синигибский.   

 

Процедура перехода на нового гаранта требует времени и выполнения определённых бюрократических схем, успеть с которыми компании в срок не удалось – она не уложилась в регламент нацперевозчика. В обозначенный во внутренних документах день без каких-либо официальных предупреждений финансисты перекрыли доступ Tez Tour ко всей выписке билетов, на всякий случай даже к BSP, которая гарантируется вообще членством IATA и не имеет отношения к наличию или отсутствию фингарантий от банков под блочную перевозку.   

 

По данным из наших источников в нацперевозчике, после фиаско дочки «Аэрофлота» – «Оренбургских линий» – в сотрудничестве с компаниями группы «Шаманова» «белые воротнички» авиакомпании «дуют на воду», опасаясь в случае отхода от прописанных правил попасть под обвинения в сговоре и уголовную статью. Но корпоративные регламенты, видимо, не предусматривают своевременного информирования партнёров о принятии тех или иных решений. Во всяком случае, представители туроператора высказывали полнейшее недоумением тем, что переговорный процесс, который вёлся в привычных рамках, вдруг вылился в такое решение, таким странным образом предподнесённое общественности.   

 

Есть ещё одно обстоятельство, которое тоже наложило свой отпечаток на происходящее. Владельцы Tez Tour, торгуясь с «Аэрофлотом» за цену договора, видимо, сомневались – стоит ли вообще подписываться на зиму по чрезвычайно жёстким условиям. Объём сотрудничества невелик – три маршрута (Мале, Пхукет, Бангкок), но всё же в обстановке непрогнозируемого спроса и отсутствия глубины продаж потери могут быть колоссальными. Когда скандал уже случился, к вечеру 12 ноября, Владимир Каганер, гендиректор Tez Tour, признался корреспонденту HL, что его компании будет значительно выгоднее заплатить «Аэрофлоту» 1,8 млн долларов неустойки за разрыв «блочного контракта», чем выполнять зимние программы по предложенным ценам. Таким образом, действия «Аэрофлота» могут рассматриваться как попытка давления на туроператора. Эта версия легла в основу объяснения ситуации, которую сегодня же дал один из совладельцев туроператора, коммерческий директор Александр Буртин: «В связи со снижением спроса на туры на эту зиму, вызванным резким снижением курса рубля относительно доллара и евро, мы попросили „Аэрофлот“ пересмотреть условия договора, поскольку объём перевозок существенно снизится. Скорее всего, отключение нашей компании от системы бронирования является попыткой повлиять на наше желание изменить условия договора. Сроки восстановления доступа к системе бронирования зависят напрямую от того, как скоро нам удастся прийти к соглашению».   

 

Что дальше? Последствия для всех   

 

Несмотря на информационный коллапс вокруг имени Tez Tour, в течение 12 ноября службы туроператора продолжали работать в штатном режиме и выполняли свои обязательства, сообщило руководство компании.   

 

Что касается перевозки, то, по мнению экспертов, ёмкости, планируемые на крыльях «Аэрофлота», оператор получит от альтернативных поставщиков, благо на авиарынке есть конкуренция. Претендент номер один – «Трансаэро», которая летает на тех же направлениях, что нацперевозчик, и где решения принимаются быстрее, а подход к ним гибче. Уже сегодня этому нашлись подтверждения – агентства сообщали в редакцию о том, что клиентам, оформленным через Tez Tour, предлагают «пересесть» на «Трансаэро» и «Сибирь». О том же нам сказали и в авиаотделе оператора, добавив, что у туристов всё равно остаётся возможность лететь «Аэрофлотом» – места закупаются через партнёров практически по тем же тарифам, что компания имела напрямую.   

 

Из источников, близких к «Трансаэро», поступает информация о готовности поддержать оператора, а её пресс-служба к вечеру 12 ноября дала Tez Tour (для РИА «Новости») хорошую характеристику: «Авиакомпания „Трансаэро“ на протяжении многих лет сотрудничает с компанией Tez Tour. В течение всех этих лет туроператор в полном объёме выполнял и выполняет все свои обязательства перед авиакомпанией и своими клиентами».   

 

Хотелось бы, чтобы оценку происходящему дали руководители Ростуризма и отраслевых общественных организаций – когда, как не сейчас, проявить корпоративную солидарность, ведь Tez Tour является не только одним из крупнейших поставщиков турпродукта, на протяжении многих лет входит в лидеры рейтингов наиболее предпочтительных для сотрудничества туроператоров. Он также занимает активную позицию в отношении самых разных аспектов устройства турбизнеса. Пока же все понимают, что в принципе происходит, но никто не берёт на себя ответственность открыто и гласно поддержать туроператора и назвать вещи своими именами.   

 

Представители власти и общественности ограничиваются комментариями происходящего. Так, пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова попыталась успокоить рынок своим разъяснением ситуации на радиостанции «Говорит Москва». Ирина Тюрина прокомментировала «Интерфаксу» расстановку сил в паре «Аэрофлот – Tez Tour» , отметив: «Для них это не глобальный перевозчик. Проблемы есть, и они пытаются с „Аэрофлотом“ договориться, но пока не могут. Авиакомпания на них давит. Я надеюсь, что туроператор сможет пережить это тяжёлое время». АТОР ограничился публикацией пресс-релиза Tez Tour и краткой справкой о конфликте.   

 

Между тем соцсети буквально разрываются от страха, «Курилка» Tourdom.ru обсуждает тему: «Аэрофлот отключает Tez Tour от системы бронирования билетов» на 13 страницах из более чем 190 сообщений, параллельно идут обсуждения еще в двух ветках профессионального форума. Объёмы продаж Tez Tour, и без того просевшие на фоне слухов, теперь могут ещё больше упасть, что осложнит ситуацию в компании. Но если так называемая туробщественность позволит некому анонимному источнику в «Аэрофлоте» или анониму из числа конкурентов (возможность целенаправленного слива информации была и у других партнёров перевозчика) повредить деятельности такой компании, как Tez Tour, никому мало не покажется… Пока шанс отстоять своё право на жизнь у отрасли есть.   

 

Источник: hotline.travel

Комментарии (2)

Елена Руденко 14 ноября 2014, 15:10

ТРАНСАЭРО УМНИКИ!!! МОЛОДЦЫ!!!

Пожаловаться
Алла Алексеева 14 ноября 2014, 13:27

Нехорошо себя «Аэрофлот» проявил, тур. рынок и так падает, а он еще и панику наводит. Но – с другой стороны – он прежде всего себе антирекламу создал. Теперь туроператоры постараются обходить его стороной.

Пожаловаться