или

Почему «Аэрофлот» отключил Tez Tour?

В среду 12 ноября стало известно, что авиакомпания «Аэрофлот» отключила туроператора Tez Tour от своей системы дистрибуции билетов. Множество СМИ распространили информацию, согласно которой отключение произошло якобы из-за отказа туроператора оплачивать услуги перевозчика.

 

Как рассказал корреспонденту TourDom.ru источник, близкий к авиакомпании, отключение Tez Tour произошло ещё 11 ноября. «BSP по просьбе „Аэрофлота“ прекратила тикетирование туроператора, то есть они не могут осуществлять бронирование и выписку билетов. Это произошло в связи с тем, что Tez Tour не предоставил информацию о продлении финансового обеспечения», – сообщил собеседник. Эксперты авиарынка высказали предположение, что объёмы продаж билетов «Аэрофлота» у Tez Tour выросли, тогда как их обеспечение осталось прежним, поэтому нацперевозчик и пошёл на такой шаг. При этом не исключено, что доступ туроператора к системе бронирования «Аэрофлота» будет восстановлен в ближайшее время.  

 

Комментарий Tourdom.ru дал один из совладельцев туроператора, Александр Синигибский. Он сказал буквально следующее: «Аэрофлот настаивает на том, чтобы туроператоры предоставляли банковские гарантии под определённый объём выкупаемых мест, но в нынешней ситуации спроса трудно рассчитать, как пойдут продажи и какой именно объём потребуется. Сам же „Аэрофлот“ на днях отказался от единственного регулярного рейса на Инсбрук, мотивируя такое решение недостатком спроса». Также Александр Синигибский рассказал, что в течение последних двух недель Tez Tour вёл переговоры с нацперевозчиком о сотрудничестве в предстоящем сезоне, при этом компания без задолженностей закончила лето. На зиму обсуждались два направления – Таиланд и Мальдивы. В результате руководство туроператора приняло решение минимизировать свои риски и не подписываться на будущее под жёсткие обязательства, а оплачивать перевозку «Аэрофлота» по факту (тем более что контрактом авиакомпания привязывает свои тарифы к доллару. – Прим. ред.). 12 ноября соответствующее уведомление было направлено нацперевозчику, а он тут же сообщил об этом информагентствам.  

 

По мнению экспертов, такая реакция «Аэрофлота» может расцениваться как давление на туроператора, тем более что рынок находится в состоянии, близком к панике, и каждое известие, поданное с негативной окраской, может привести к самым тяжёлым финансовым последствиям для компании.  

 

Чтобы понять истинную подоплёку конфликта, стоит учитывать ещё несколько деталей. 1 октября на сайте «Аэрофлота» в разделе «Информация для агентов» появился обновлённый перечень банков, чьи гарантии перевозчик готов принимать в качестве финансового обеспечения деятельности своих партнёров. Из перечня исчез банк, услугами которого много лет пользовался Tez Tour. Процесс поиска нового гаранта был осложнён выполнением всех необходимых процедур, предусмотренных перевозчиком, и к тому же совпал с трудными переговорами по поводу условий покупки блоков мест на зимний сезон. Видимо, на этом этапе никто из топ-менеджеров «Аэрофлота» просто не взял на себя ответственность продолжить работу с Tez Tour. И невзирая на отсутствие задолженностей, туроператору закрыли возможность продавать билеты на рейсы «Аэрофлота».  

 

Эксперты уверены, что это решение вскоре будет отменено. Что касается сотрудничества по поводу блоков мест, то всё будет зависеть от способности «Аэрофлота» найти новых заказчиков или реализовать билеты в свободной продаже. Сам Tez Tour, как дали понять топ-менеджеры компании, готов в случае необходимости перевести свои объёмы на другого перевозчика.    

 

Источник: Турдом