Евгения Семёнова может говорить о путешествиях часами, именно поэтому на сайте Workle она выбрала профессию «Туризм». Не так давно она совершила сделку по авиабилетам с доходом почти 10 000 рублей, что, безусловно, вызвало резонанс среди других консультантов по туризму.
Мы решили узнать, кого и куда отправила Евгения и почему можно легко и хорошо заработать на таких услугах, как отели, авиабилеты и экскурсии.
– Евгения, расскажите: с чего начался ваш путь в туризме?
– Несколько лет я отработала в салоне сотовой связи «Евросеть». Это динамически развивающаяся компания, которая готова зарабатывать на всём. Поэтому в один прекрасный момент мы стали продавать туры. Однажды Pegas Touristik организовал для нас рекламный тур в Египет, где мы познакомились с основами турбизнеса, узнали, что такое пакетный тур, как выглядят документы туриста и зачем нужна медицинская страховка. Вернулась я из «рекламника» вдохновлённая, информированная и загорелая.
– Вы активно продаёте не только туры, но и отели, авиабилеты. Как думаете, в чём основные преимущества этих услуг?
– Пакетный тур – это, конечно, бестселлер в туриндустрии, но некоторые клиенты предпочитают летать только «избранными» авиакомпаниями либо отдыхать в «гостевых домах», что не всегда сочетается по цене и качеству в пакетных турах. Гораздо проще выбрать авиаперевозчика, время вылета и класс перелёта отдельно, чем подстраиваться под «готовый» тур. Авиабилет всегда можно дополнить отелем или отелями в разных городах, а также выбрать экскурсии, что поможет спланировать отдых и бюджет заранее. Я всегда рассказываю об этих преимуществах своим туристам.
– А как вы находите «своих» туристов?
– Большинство клиентов – мои друзья, коллеги, друзья друзей. Некоторые обращаются сразу с целью выбрать им отель, подобрать удобный авиаперелёт или, к примеру, говорят о том, что они сами выбирают отель, и я тогда предлагаю свою помощь. От помощи ещё никто не отказывался! Другие хотят в отпуск, но ничего конкретного не знают и просят совета… тогда включается моя фантазия. У меня всегда есть, что предложить. Теперь меня рекомендуют и «передают», как «эстафетную палочку» своим коллегам, друзьям и даже целым организациям (пока небольшим). Мне пишут и звонят с просьбой подобрать для них отдых мечты.
– Евгения, у вас была крупная бронь на авиабилет и отель. Многие стали строить догадки, сколько же туристов вы отправили: 10, 20, 48? Раскройте всем секрет этой продажи.
– Ко мне обратилась знакомая, которая хотела сделать супругу сюрприз на день рождения – подарить путёвку в необычное место. Основное условие – чтобы всё было надёжно (в связи с последними событиями в туриндустрии). Выбор наш пал на Сингапур. Моих знаний об этой стране было недостаточно, чтобы предложить что-то стоящее. Выяснив все потребности, я побежала читать на Workle раздел «Страноведение», звонить приятельнице, которая там уже была, изучать отели. На следующее утро я рассказала туристке о визовом режиме, обычаях данной страны и даже о колесе обозрения со стразами Сваровски. Теперь и у неё горели глаза. На предложенный мною отель Marina Bay Sand и краткий рассказ о нём она согласилась без колебаний, даже не спросив про альтернативу. Далее стали бронировать авиаперелёт. Я рассказала о преимуществах бизнеса-класса и задала вопрос: «Оформлять эконом или бизнес?» Клиентка задумалась и ответила мне только на следующий день: «Будем брать бизнес». А дальше было дело техники: предложить индивидуальный трансфер из аэропорта на автомобиле класса «люкс», экскурсию «Ночной Сингапур» на день рождения супруга. В данный момент я занимаюсь оформлением виз для данной пары. Все необходимые документы мы передаём друг другу через Интернет: она – сидя у себя дома, а я – находясь на основной работе, что очень удобно для всех.
– Ваш пример – это доказательство того, что на очень простых услугах можно хорошо заработать. Что посоветуете своим коллегам, начинающим консультантам?
– Не бойтесь разговаривать с клиентом, выяснять его потребности, задавать вопросы и слушать. Много знать – это хорошо, но не самое главное. Всегда можно найти информацию, а ответить потом. И ещё не нужно додумывать за клиента – какой отель лучше, какая экскурсия интереснее… Прямо спросите, что ему хочется, а затем смело предлагайте. Ведь самое страшное, что можно получить в ответ, – просто отказ! Общайтесь, друзья, – вот секрет успеха в любой продаже!
Комментарии (14)
Поздравляю, вы молодец!
Пожаловаться)))
ПожаловатьсяПросто класс! А все-таки нас, «евросетевых», особенно бывших, сразу видно). Умничка, удачи!
ПожаловатьсяПотрясающая работа, Евгения! Вы умничка!
ПожаловатьсяСпасибо за вдохновение, полученное от рассказа :)
Спасибо Вам, Ксения!
Пожаловатьсяшикарный результат, белая зависть))
ПожаловатьсяИ Вам успехов!
ПожаловатьсяМолодец, Евгения! Хороший пример подаешь всем! Так держать!
ПожаловатьсяСпасибо большое!
ПожаловатьсяСпасибо, коллеги! Рада, если кому то это поможет зарабатывать!
ПожаловатьсяМолодец! Мне на вопросы анкет, которые я отсылаю для выявления потребностей, нередко бюджет ставят смешной. Но я выбираю самое реальное для человека. И, если кто уходит от меня, не парюсь- это не мой турист! Пример Евгении подтверждает, что надо предлагать, а человек сам выберет!
ПожаловатьсяЖанна, люди всегда планируют потратить меньше, чем тратят на самом деле. Обратившись к Вам, как к агенту они планируют какой то бюджет, но если вы их заинтересуете, они готовы отдать больше. Вспомните себя, когда Вы идете в магазин, скажем за юбкой, вы готовы купить только одну юбку по цене 500−700 руб. А в итоге вы несете домой кучу пакетов, потратив при этом не одну тысячу. Так? Вас убедили, заинтересовали, предложили. В туризме все точно так же! Удачи!
ПожаловатьсяЗдорово! Молодец!
ПожаловатьсяСпасибо, Оксана!
Пожаловаться