или

Авиаторы объясняют ФАС ценообразование авиабилетов

Автор: Workle Copy 07.07.2014 15:54

Федеральная антимонопольная служба предлагает наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов на одинаковые расстояния, рассказал глава ведомства Игорь Артемьев в интервью РБК. Авиакомпании не согласны с этой инициативой. 
 

 

«Мы договорились на совещании у Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравним цены на полёты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас», – сказал чиновник. Он назвал недопустимой ситуацию, когда рейс Москва – Астана стоит дороже, чем Москва – Нью-Йорк тем же бортом. 

 

Авиакомпании категорически не согласны с ФАС и считают предложение сравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректным. «Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо», – считает источник, близкий к «Аэрофлоту». Цена состоит из нескольких показателей, говорит он. Так, в стоимость полёта входит в первую очередь стоимость топлива – она составляет 30−40% от цены билета. При этом, отметил источник, в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке. 

 

На цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах (взлёт-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т. д.), а также расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России, говорит представитель «Трансаэро». 
 

Источник в «Аэрофлоте» пояснил также, что все внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что также отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз, рассказал источник в авиационной отрасли. 
 

Он объяснил это тем, что северным аэропортам страны поддержание годности аэродрома обходится гораздо дороже: приходится покупать снегоуборочную технику, больше тратить на заработные платы сотрудникам. 
 

Сотрудник одной из авиакомпаний отметил, что даже цены на билеты на одном направлении из Домодедово и Шереметьево могут сильно отличаться, поскольку аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний. 
 

«Удивительно, что ФАС уделяет столь пристальное внимание отрасли, где конкуренция так высока», – заметил сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний. «В России на любом внутреннем маршруте летают от трёх до семи конкурентов, – заявил источник, близкий к „Аэрофлоту“. – Ни в одной стране мира такого нет».


 

Источник: RBC Daily