В пятницу «Аэрофлот» разослал своим агентам информационное письмо. В нём содержатся новые тарифные правила авиакомпании. «Аэрофлот» информирует, что 21 июня вступили в силу новые поправки к Воздушному кодексу, поэтому теперь «тарифы группы „Бюджет“ (Q/T/E/N – классы) и „Промо“ (R-кл.) переводятся в категорию невозвратных».
Далее для тарифов группы «Оптимум» (M/U/K/H/L – кл.) экономического класса устанавливается один штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) за проведение операции возврата и отменяется штраф 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета. При этом в случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете, тариф является невозвратным.
Для тарифов группы «Оптимум» (I/Z – кл.) бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, за исключением тарифов на дальнемагистральные перевозки, где установлен единый штраф в фиксированном размере.
Напомним, что поправки о введении невозвратных тарифов на авиарейсах были приняты в апреле этого года. Нововведение делалось для снижения издержек перевозчиков и создания условий для появления в России лоукостеров. В законе отмечается, что в некоторых случаях турист может вернуть деньги за неиспользование и невозвратного билета: болезнь пассажира, члена его семьи, близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, смерть члена его семьи или близкого родственника либо неисполнение/ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Все причины отказа от перевозки (кроме последнего пункта) должны быть подтверждены документально, а авиакомпанию необходимо известить об их наличии до окончания регистрации на рейс. В письме «Аэрофлота» сообщается, что эти нововведения перевозчиком также учтены.
В «Аэрофлоте» пояснили, что условия о возвратности можно будет увидеть в системах бронирования билетов. Поэтому теперь пассажирам и агентам придётся внимательно читать ссылки и файлы, которые обычно многие отмечают «галочкой», даже не открывая.
Источник: АТОР