«Сезон для Турции будет самым успешным за долгие годы. Российские туристы, во-первых, опасаются неблагоприятного „плохого отношения к русским“ в Западной Европе, которая на этом фоне потеряет в турпотоке однозначно», – считает Геннадий Косарев, представитель немецкого туроператора FTI (MPI) в России. Он отметил, что этот «кризис отношений» не касается Греции, Черногории, Италии и Испании, но их также ожидает падение спроса из-за значительного роста евро на фоне более стабильного доллара.
«Если политическое руководство Турции также не разразится претензиями к России, то направление ждёт значительное увеличение объёмов, будет много новых туристов, которые принципиально туда не ездили», – подчеркнул Геннадий Косарев.
По оценке эксперта, косвенные подтверждения тому уже есть. «На майские праздники по Турции был очень большой спрос. Впрочем, не обошлось и без определённых проблем, связанных с некоторым переизбытком перевозки», – пояснил Геннадий Косарев. При этом многие отели Турии уже стоят на «стопах». «Подчеркну, „стопы“ идут не на дни майских каникул, а приходят уже на заезды, начиная с 23 мая и дальше. Туристам, которым принципиален конкретный отель, нужно уже задумываться, как в него попасть», – подчеркнул Геннадий Косарев.
Другие игроки рынка также подтверждают высокие спрос. «Лидером по турпотоку на майские праздники по традиции стала Турция. Наша компания отправила на курорты страны порядка 25 тыс. туристов», – сообщила Елена Захарова, руководитель PR-отдела туроператора «Анекс Тур». Эксперт отметила, что полётная программа проходила согласно расписанию и дополнительных рейсов в срочном порядке ставить не пришлось. «Мы ожидали увеличения турпотока в Анталию из Москвы, поэтому поставили два дополнительных борта в день из „Домодедово“ на период майских праздников», – отметила Елена Захарова. Прогнозы на дальнейшие заезды также благоприятные. «Принимая во внимание результаты майских продаж, а также тот факт, что на сегодняшний момент загрузка на лето по Турции уже составляет более 60%, можно делать самые благоприятные прогнозы. Согласно предварительным показателям, мы увеличим свой турпоток в Турцию на 70% по сравнению с прошлым годом», – отметила Елена Захарова.
«Наша полётная программа в Турцию стартовала 26 апреля. Старт прошёл очень успешно – даже с учётом значительного расширения полётной программы, мы закрыли все имеющиеся места, горения не было. Более того, чтобы перевести всех желающих, мы ставили дополнительные авиарейсы», – сообщила Мария Конабеева, бренд-менеджер туроператора «НТК Интурист». По оценке эксперта, рост российского турпотока в Турцию составит в этом сезоне минимум 10%. «При этом мы значительно увеличили объём перевозки на летний сезон 2014 года: так, по направлению Анталия объём вырос на 60%, а по направлению Даламан – на 100%», – отметила Мария Конабеева. По словам собеседника, глубина бронирования в «НТК Интурист» достигает конца лета. «Глубина продаж при этом не изменилась по сравнению с прошлым годом и составляет 88 дней», – отметила и Елена Захарова.
«В этом году мы наблюдаем отличную глубину продаж в целом по всем направлениям, и по Турции в частности. С самого начала акции раннего бронирования активно продаются все летние месяцы и даже сентябрь», – рассказал Ивор Вукелик, директор по маркетингу и продажам туроператора TUI. Более того, по мнению Вукелика, этот сезон будет для Турции вполне успешным, даже несмотря на общее снижение покупательской способности российских туристов.
Что касается цен на отдых, то на фоне подорожавшей Европы, в Турции они увеличились не настолько, чтобы отпугнуть туристов. «Стоимость отдыха в Турции в этом году подорожала в связи с повышением курса бивалютной корзины. В среднем, рост стоимости тура составил около 10%», – отметила Мария Конабеева. При этом на майские праздники основной спрос пришёлся на короткие туры в 3-4 ночи с вылетами 30 апреля и 1 мая. При этом на «обычный» сезон популярностью пользуются туры в качественные пятизвёздочные отели Турции с продолжительностью около недели. «В основном, россияне предпочитают отдыхать парами – 60% туристов. Отдых с детьми выбирают 30%. Средний чек по Турции составляет $971, это на $21 дешевле по сравнению с прошлым годом», – привела данные Елена Захарова.
При этом «турецкие» туристы выигрывают финансово и за счёт специфики отдыха. «Люди на отдых откладывали уже с расчётом, что идёт увеличение курса, но долларовый курс вполне устойчив. Средняя цена тура в 800−900 долларов, при этом надо учесть, что больших дополнительных трат в Турции туристы не планируют, в силу all inclusive и небольшой востребованности экскурсий, так как в Турцию большинство едет не первый раз», – подчеркнул Геннадий Косарев.
Источник: Турпром
Комментарии (4)
Только Турция цены стала загибать ого-го. Соотношение цена-качество не оправдано. Особенно касается 3−4*
ПожаловатьсяЦены Турция загибает с уже давно, с 2005 ( А 3* звезды рассматривать для Турции вообще не стоит.
ПожаловатьсяДа ладно в 2005 больше половины нашей страны только и ездило в Турцию, да в Египет. Особо не избаловано было, особенно в регионах. А сейчас регионы уже не всегда могут себе позволить этот курорт, по своим запросам 30 тыр, все включено, вдвоем на 10 дней. А 50 на 2-их для них это уже огромные деньги. Поэтому со своих запросов с 5* съезжают на 3. Я сама ездила в Турцию еще лет 7 назад за 300 $ на двоих это в отель 4*, море через дорогу.
ПожаловатьсяКсения, в Турцию ездили как на дачу, и сейчас ездят, только если до 2005 г большенство себе могли позволить отели де люкс, то с 2005 г потехонечку многие перешли на отели попроще. К примеру, в 2004 г я с мужем и ребенком два раза в год отдыхала по две недели а IC Green Palace, размещение villa, то в 2005г цена на это же размещение была за 14 н /15д как два раза, что мыбыли в предыдущем году, поэтому платить такие деньги пусть даже за люксовые условия, но в русской Турции не хотелось ( рассматривали др. варианты, цены были аналогичные) и мы поменяли *дачу* на испанскую :). А вообще турецкий сервис очень сильно упал за последние годы – любимая нашими соотечиственниками система все включено силно снижает качество услуг.
Пожаловаться