Лодка вернулась в «музейный строй» после масштабного ремонта, проведённого впервые за последние 30 лет. Ремонт начался в апреле прошлого года. «Очень многое было сделано. Необходимо было не только привести в порядок внешний вид подлодки, но главное – укрепить её корпус: существовала угроза, что кормовой отсек мог разломиться», – пояснили в музее.
Лёгкий корпус подводной лодки был полностью очищен от лакокрасочных материалов и покрыт стеклопластиком, не подверженным коррозии и не требующим в дальнейшем покраски. Часть корпуса ниже ватерлинии окрашена специальной эпоксидной ледокольной краской. Пространство между лёгким и прочным корпусами залито гидробетоном, чтобы максимально укрепить корпус лодки.
Открытие К-21 состоялось в день моряка-подводника. В церемонии приняли участие командование Северным флотом, строители, ветераны флота.
К-21 – дизель-электрическая торпедная подводная лодка – была заложена в 1937 году в Ленинграде. В годы войны К-21 совершила 12 боевых походов и шесть минных постановок, ей было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей. В 1982−1983 годах установлена в Североморске в качестве мемориала. Экспозиция корабля-музея посвящена истории К-21 и боевым действиям подводных лодок Северного флота в годы Второй мировой войны.
Источник: Хибины.сом
Комментарии (1)
легендарная лодка! еще послужит на пользу!!!))
Пожаловаться