Она призвана снизить цены на билеты и повысить финансовую устойчивость авиакомпаний. По расчетам Минтранса, в целом пассажиры могут в результате сэкономить порядка 7 млрд руб. в год. Авиаторы добавляют, что поправки позволяют вновь заговорить о появлении в стране бюджетных перевозчиков.
Минэкономики опубликовало подготовленный Минтрансом проект изменений в Воздушный кодекс, которые касаются порядка возврата билетов. Изменения позволят российским авиакомпаниям применять тарифы, которые не предусматривают возврат провозной платы при отказе пассажира от перевозки.
Сейчас по закону каждый купленный в России билет можно сдать без каких-либо штрафов, то есть вернув его полную стоимость. Если возврат происходит менее чем за 24 часа до вылета самолета, пассажир получает стоимость билета за вычетом специального сбора, который не может превышать 25% стоимости билета. Однако Минтранс считает, что «отсутствие у перевозчика правовых оснований для возмещения понесенных им расходов на бронирование и оформление перевозочных документов препятствует корректному формированию цен и влечет увеличение стоимости авиаперевозок для пассажиров».
Проанализировав данные авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр», «Россия» (на их долю приходится 70% пассажирских перевозок), чиновники пришли к выводу, что «сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажиров от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки авиакомпаний по продаже билетов», то есть около 22,7 млрд руб. в год.
Чиновники полагают, что риски на такую сумму авиакомпании закладывают в стоимость авиабилетов, заставляя «добросовестных пассажиров» переплачивать.
Министерство уверено, что если авиакомпаниям разрешить продавать до 30% билетов невозвратными, то суммарное снижение тарифов составит 6,8 млрд руб. (то есть 30% от суммы рисков). Такое снижение будет иметь не меньший эффект, чем субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток, на что бюджет ежегодно выделяет около 2,5 млрд руб., пишут чиновники. «На субсидируемых направлениях объем пассажирских перевозок в 2010 году вырос на 25%»,— говорится в пояснительной записке. Еще одним аргументом в пользу принятия поправок Минтранс называет преимущественное положение иностранных компаний, которые, в отличие от российских перевозчиков, могут продавать невозвратные билеты по дешевым тарифам.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/1...
Комментарии (1)
Невозвратные билеты – это жестко. Тогда и цена должна быть, соответственно, как на лукостах!
ПожаловатьсяМеня всегда удивляла политика наших компаний (особенно, S7 – ими летаю чаще). Могут гонять полупустой самолет. Может лучше цену снизить? На рейсах зарубежных компаний мне пустые самолеты не попадались! У rainair вообще все забито было! Потому что цена почти бесплатная! Сибирью летали из Пекина, заняв по 3 места каждый, лежа – мест свободных было очень много!