И в последнее время в этой сфере происходят странные вещи: обе страны поменялась моделями со своим средиземноморским соседом —Турцией. Пока турки планомерно год за годом шли по пути привлечения богатых туристов, Испания и Греция опустили планку, сделав ставку на эконом-сегмент. Почему так получилось?
Краеугольным камнем турецкой модели отдыха были и по-прежнему остаются громадные отели «все включено». Деньги постояльцам уже не нужны – ну, может, только если пару сотен на всякий страховой оставить. Собственно, модель осталась прежней. И тем не менее турки умудрились за несколько лет поднять среднюю стоимость своих путевок в полтора раза, сделав ее дороже $1000. Сыграл на руку и временный уход с рынка Египта и Туниса (турпоток в эти страны сократился более чем на 40% из-за революций в регионе), и ввод в действие новых довольно неплохих комплексов на территории самой Турции. По близости перелета, отсутствию виз и некоторым другим факторам Турция по-прежнему остается вне конкуренции – и теперь, набрав необходимые объемы (примерно 3 млн россиян ежегодно), может позволить себе привлекать «дорогих» туристов. Оборотная сторона медали – невысокий рост российского турпотока в Турцию в последнее время – не больше 10% в год (данные министерства культуры и туризма Турции).
Что в это время делала Испания? Издавна туристическая модель этой страны была основана на небольших гостиницах и мобильности приезжающих. То есть за развлечениями надо все время куда-то ездить, а денег в поездку с собой брать много. Несколько лет назад в Испании решили воспользоваться примером Турции – строить большие отели «все включено». Но результат у чемпионов мира и Европы по футболу получился обратный. Если Турция, освоив дешевых туристов, взялась за привлечение богатых, то испанцы «снизили планку»: направление теперь привлекает тех россиян, кому отдых в Турции уже не по карману. Средний чек упал на 20%, туры в Испанию уже не считаются чем-то дорогим – зато в 2011 году количество российских туристов в Испании увеличилось почти в 2 раза – до 1 млн человек (данные советника по туризму посольства Испании Феликса де Пас Гарсиа-Диа).
С наплывом бюджетных туристов параллельно с развивающимся кризисом столкнулась и третья по привлекательности для россиян страна, Греция (около 500 000 российских туристов в год). Здешняя туриндустрия тоже действует по турецкой модели, но с «испанским» результатом – средняя стоимость туров падает.
Смогут ли Испания и Греция поменять схему и начать привлекать более состоятельных туристов? В ближайшем будущем – вряд ли. Русский турист от своих предпочтений так просто и быстро не отказывается. Та же Турция более десяти лет боролась с имиджем дешевого курорта.Источник BZZN. ru:http://www.bzzn.ru/main/news/o...