Разбираем страны по сезонам
Те, кто в туризме работает не первый год, с легкостью расскажут все про ту или иную страну, где стоит отдыхать летом, а куда лучше лететь зимой. «Старички» турбизнеса советуют в первую очередь разобраться с самыми популярными направлениями в различные сезоны. Например, изучите страны, идеальные для летнего отдыха: что востребовано, пользуется спросом или модно в этом году.
Это такие страны, как Турция, Греция, Испания, Болгария, Хорватия, Черногория, Италия, маршруты по Европе, Кипр. Для зимы подойдут Египет, Таиланд, Индия, ОАЭ, горнолыжные курорты, Индонезия и так далее. Обратите внимание на особенно востребованные в вашем городе направления: в Москве это Куба, Доминикана, Мальдивы. Обязательно систематизируйте найденную информацию: например, постройте табличку и занесите в нее сведения о том, какой оператор работает с какими направлениями. Делая это самостоятельно, вы лучше усвоите информацию и будете быстрее ориентироваться при подборе тура. Один из специалистов по туризму поделился своим секретом изучения направлений:
«Я на рабочем столе компьютера создала папки по каждой стране с описанием климата, достопримечательностей, экскурсиями и с отзывами людей, которые туда ездили. Это очень помогало и в первые месяцы, и до сих пор выручает, помогает быстрее все запоминать, быстрее находить подходящие для клиентов варианты».
На Workle есть обучающие курсы, из которых вы узнаете о наиболее популярных направлениях и их особенностях.
Берем карты в руки!
Географические карты, как физические, так и более подробные, помогут вам сориентироваться «на местности»: понять, далеко ли находится курорт от главных достопримечательностей, можно ли съездить в соседние города на экскурсию и так далее. С картами вы быстрее запомните, в каких странах есть выход к морю, в каких – нет. Повесьте их дома, а электронные варианты храните на рабочем столе, так же, как и каталог стран, разбив по удобному вам принципу. С помощью карт вы сможете наглядно продемонстрировать клиенту, далеко ли от такого-то города до такого, а электронный их вариант позволяет сориентироваться, как добраться из одного места в другое. Один из специалистов по туризму рассказал:
«Сначала я каждый раз искала карты страны или города в поисковых системах Интернета, пока клиенты знакомились с отелем и ценой. Потом уже отметила для себя наиболее удобные ресурсы и создала закладки для этих страниц».
Изучение географии станет еще интереснее, если делать это с интерактивными картами Workle. На них вы увидите не только местоположение страны, но также узнаете о географических особенностях и достопримечательностях того или иного региона.
Делим отели по «звездам»
Изучите отельную базу основных курортов, предлагаемых туроператорами-партнерами Workle. Но не все сразу (иначе вся информация в вашей голове превратится в кашу), а по 5 отелей разного уровня на каждом курорте. Не забудьте уделить время и VIP-отелям: такие клиенты обладают особой дотошностью, но именно они могут принести вам наибольший доход.
Попробуйте подобрать несколько туров при помощи инструментов Workle, загляните на страницы нескольких отелей в каждой категории звезд и выделите то, что отличает их друг от друга. Красочные фотографии и подробные описания помогут вам запомнить, что к чему.
Изучаем законы и иные документы
Детально изучите условия, на которых работают туроператоры, сотрудничающие с Workle. Обратите внимание на правила оформления виз, бронирования и оплаты туров, а также на сам договор с ТО. Более того, следите за новостями о судебных процессах, инициированных туристами, и тогда, как минимум, вы будете готовы к возможным возражениям клиента о приобретении тура.
В блоге «Туризм», расположенном во вкладке «Публикации» раздела «Общение», вы найдете самые актуальные новости этой сферы, интересные статьи и сообщения о событиях в различных уголках мира. Помимо этого в обучающих курсах вы познакомитесь с юридическими особенностями работы в туристической отрасли и правилами оформления виз.
Знакомимся с партнерами
Чтобы грамотно подбирать туры своим клиентам, необходимо знать и понимать, что и у какого туроператора стоит искать. Изучите партнерскую базу Workle, загляните на сайты туроператоров и составьте для себя таблицу партнеров. В нее занесите, кто и на каких направлениях работает, что предлагает, каковы правила приема документов, как давно этот туроператор действует на российском рынке и многое другое. Так вы всегда будете иметь перед глазами максимально полную информацию о компаниях, с которыми вы работаете и которые предлагаете клиентам.
Workle работает только с проверенными и надежными туроператорами. В вашем интернет-офисе есть вкладка «Партнеры», в которой собрана вся информация о партнерах сайта. Там вы можете не только познакомиться с продуктами, правилами работы и даже узнать адреса офисов, но и оставить отзыв о туроператоре.
Читаем профессиональные сайты и форумы
Существует большое количество сайтов, форумов и периодической литературы, посвященных туристической тематике. На них обсуждаются различные нюансы работы, способы общения с клиентами, обзоры направлений, туров и отдельных отелей – все, что может быть интересно и вам как специалисту по туризму. Среди них: «Турдом», TurProfi, «Турпром», «Турбизнес», сайты отраслевых туристических организаций – АТОР, РСТ, а также сайт и одноименный ежегодный печатный справочник «Тонкости».
В блоге «Туризм», расположенном в разделе «Общение» на сайте Workle, вы также найдете массу интересной и полезной для себя информации. На форуме вы можете пообщаться со своими онлайн-коллегами, задать вопрос специалистам Workle или же, напротив, дать совет и поделиться своим опытом.
Посещаем семинары и вебинары
Как познакомиться со страной, не побывав там? При помощи различных мероприятий! Посещая их, вы узнаете об особенностях отелей и курортов, получаете много полезной информации, которую в дальнейшем будете использовать в работе с клиентами. Достоинство вебинаров заключается в том, что они экономят ваше время, позволяя подключиться к обсуждению там, где вам это будет удобно. Более того, вы можете просматривать вебинары в записи, чтобы уточнить какой-либо момент.
Workle регулярно проводит вебинары и дни открытых дверей, попасть на которые можно, заполнив форму регистрации. Участие в них абсолютно бесплатно. Следите за новостями Workle, обновлениями ленты в вашем профиле и корпоративным блогом , и вы точно не упустите возможность посетить эти мероприятия.
Ездим в рекламные туры
Каждый туроператор в обязательном порядке предоставляет своим партнерам возможность принять участие в рекламном туре. Особенность такого тура заключается в специальной цене (она ниже стоимости туров для клиентов). Во время путешествия вы посещаете большое количество отелей, знакомитесь с представителями туроператора, узнаете отзывы о курорте как от коллег, так и от обычных туристов. Таким образом, вы получаете максимально полное представление о стране в целом и инфраструктуре вблизи отелей. По возвращении советуем создать отдельный отчет о путешествии и занести в него всю информацию, которую вы получили в ходе поездки.
Партнеры Workle регулярно предлагают специалистам по туризму принять участие в рекламных турах. Информацию об этом вы найдете в блоге «Туризм» (раздел «Общение»), вашей ленте и на страницах туроператоров – их вы обнаружите, заглянув во вкладку «Партнеры» в вашем интернет-офисе.
Учимся вести переговоры
Чаще всего турагентства не обучают этому важному навыку новых сотрудников, предпочитая нанимать уже опытных специалистов. Однако без знания культуры поведения, ведения телефонных и личных переговоров в современном мире совсем никуда. Для успешной карьеры в сфере туризма вам понадобится ознакомиться с правилами этикета и ораторским искусством, так как 70% своего времени вы проводите, общаясь с клиентом. Чтобы произвести положительное впечатление, у вас должна быть не только хорошая дикция, необходимо также умение вести разговор в дружелюбном тоне. В начале и конце разговора необходимо представиться. Не будьте слишком навязчивы – это крайне раздражает ваших собеседников. Достаточно предложить пару вариантов отдыха, а затем попросить контактный телефон для связи. После этого можно найти еще несколько подходящих вариантов и пригласить клиента на встречу с вами. Еще один важный нюанс: во время первого разговора с клиентом никогда не называйте ему точную стоимость туров и не указывайте туроператора: он может уйти к вашему конкуренту ради большей скидки, а ваш труд по подбору тура окажется неоплаченным. Поэтому по телефону говорите клиенту ровно столько, чтобы «зацепить» его и он оказался готов на отдельную встречу с вами для дальнейшего планирования отпуска.
Workle предлагает вам онлайн-обучение искусству общения с клиентами и ведения переговоров. Оно представлено в виде отдельного курса в разделе «Обучение» и целой серии видеоблогов, которые вы найдете в вашем интернет-офисе. Помимо этого к вашим услугам форум Workle и публикации, посвященные работе с клиентами.
Практикуемся и практикуемся
Много советов – это хорошо, однако если вы не применяете их на практике, то чтение окажется напрасной тратой времени. Поэтому, прослушав новый видеокурс или прочитав новую статью о технике продаж, опробуйте приобретенные знания в деле. Потренируйтесь на своих близких, друзьях, а затем смело идите на встречу с клиентом. Методом проб и ошибок вы не только наберетесь опыта, но и станете настоящим профессионалом в своем деле. Директор турагентства «Иностранка» в Екатеринбурге Екатерина Шашина предложила очень оригинальный способ освоить азы профессии специалиста по туризму: «Придумайте себе вполне конкретных клиентов, вполне конкретные условия их отдыха и подбирайте им тур. Например, семья из трех человек с ребенком хочет отдохнуть на море, но чтоб было не очень жарко. И, конечно, дешево. Вылет из Москвы такого-то числа. Действуйте! Только необходимо все делать „по-настоящему“: знакомиться с предложениями операторов, отелями, соблюдать все условия игры».
Мы предложили вам 10 советов о том, с чего начать и как действовать специалисту по туризму без опыта работы в этой сфере. Надеемся, что они помогут вам приступить к бронированию туров и оформлению успешных заявок. Напоследок поделимся последним советом: если вы считаете, что выбрали верный путь и работа в сфере туризма – это ваше, не отступайте и не бросайте свое дело ни в коем случае. Только тогда вас ждет успех.
Комментарии (2)
очень много интересного
ПожаловатьсяСпасибо, очень помогает!
Пожаловаться