или

Турция: начинается «движуха» под Босфором

Автор: Workle Post 30.10.2013 00:03

Железнодорожный туннель «Мармарай» под проливом Босфор будет официально введён в эксплуатацию. Церемонию открытия проведут Президент Турции Абдуллах Гюль и премьер-министр Тайип Эрдоган.


В Стамбул для участия в церемонии, приуроченной к 90-й годовщине создания Турецкой Республики, прибыли глава правительства Японии Синдзо Абэ, премьер-министр Румынии Виктор Понта, члены правительств Азербайджана, Афганистана, Болгарии, Грузии, Испании, Молдавии.

 

 

Проект «Мармарай» стартовал девять лет назад и изначально позиционировался Турцией как стратегический. Его строительством занимался турецко-японский консорциум. Японская сторона разрабатывала секции туннеля с учётом уникальных особенностей проекта и условий прокладки трассы.

 

Общая стоимость магистрали с учётом подъездных путей, соединения с ней уже существующих автодорог и инфраструктуры составляет около пяти миллиардов долларов, сообщает ИТАР—ТАСС.

 

Длина туннеля – 13,6 км, а пролегает он на глубине 56 метров под землёй. Благодаря этой трассе, которой, по расчётам властей, будут пользоваться около 1,2 миллиона человек ежедневно, значительно сократится время поездки из азиатской в европейскую часть мегаполиса и обратно.

 

В среднем на это будет уходить не более часа, а непосредственно пересечение пролива от момента покупки билета (его стоимость составляет 1 доллар) на станции до выхода с другой стороны пролива займёт всего несколько минут.

 

Транспортная проблема стала настоящим бичом Стамбула, где в пробках перед мостами через Босфор люди могут тратить по несколько часов. «Мармарай» эффективно интегрирован в существующую инфраструктуру города, которая специально для обслуживания этой магистрали получила более 1 400 дополнительных автобусов.

 

 

►К СЛОВУ

 

Впервые идея туннеля через Босфор была высказана ещё во второй половине XIX века, когда султану Абдул-Меджиду предложили проект туннеля из металла под дном пролива, созданный французским инженером Жаком Прео. Позднее султану предлагались и другие чертежи, но реализация проекта упиралась в технические трудности. Нынешнее турецкое руководство не только считает «Мармарай» локальным транспортным проектом, но и видит в нём связующее звено железнодорожных систем европейского и азиатского континентов – от Лондона до Пекина.

 

Источник: Euromag

Комментарии (3)

Кристина Сагаровская 30 октября 2013, 11:31

Вот бы посмотреть на это чудо света!

Пожаловаться
Ольга Косеоглу 30 октября 2013, 12:17

Кристина, приезжайте! Со вчерашнего дня в 15 последующих дней проезд на Мармарей бесплатный:))). Я еще не успела обновить этот вид перемещения, а моя подруга, благодаря Мармарей, сократила свой путь на работу на 40 минут!

Пожаловаться
Ольга Косеоглу 30 октября 2013, 18:36

Эх, не прокатилась подруга на нем сегодня… электричество выключилось и состав не вышел из туннеля:).

Пожаловаться