Чтобы туристам не пришлось согласовывать свое будущее путешествие с врачом и собирать рекомендации (или вовсе разрешения) для участия в туре, внимательно подходите к его подбору, точно и более полно учитывая потребности клиента и его пожелания по программе тура.
Мотивы путешествующих как неотъемлемая часть спроса подвергаются влиянию множества факторов, в том числе и не связанных непосредственно с туризмом. Одни факторы доминируют над другими, причем может изменяться как их соотношение, так и степень воздействия на принятие решения о грядущем отдыхе.
Причины, по которым человек либо вовсе никуда не выезжает, либо покидает свой город крайне редко, называются барьерами к путешествию. Для большинства людей такими барьерами являются:
Стоимость турпродукта. Ввиду того что денег не бывает слишком много, ваш клиент при составлении бюджета в первую очередь учитывает другие статьи расходов: купить посуду, оплатить ремонт холодильника или отправить ребенка на занятия с репетитором. Поэтому путешествие зачастую оказывается слишком дорогим удовольствием, а перед практичными особами встает вопрос еще и сомнительной полезности туризма.
Дефицит времени. Многие не решаются оставить работу, учебу или даже хобби ради путешествия.
Ограничения по здоровью. Слабое здоровье, физические недостатки или элементарная боязнь подхватить чужеземную инфекцию вынуждают человека отказаться от поездки.
Жизненный цикл семьи. Семейные пары, у которых есть маленькие дети, вряд ли решатся на путешествие из-за определенных обязанностей и огромного числа неудобств, связанных с переездом. Если же брать во внимание одиноких людей (холостых или вдовцов), то они, как правило, не любят путешествовать одни, без попутчика.
Дефицит интереса. Люди не интересуются другими странами, достопримечательностями или просто не знакомы с видами туристской деятельности и популярными направлениями.
Страх и безопасность. Покидая родную страну, турист неизбежно столкнется с чем-то новым. Достаточно один раз включить телевизор, чтобы увидеть пугающие каждого новости: войны, массовые беспорядки, революции и убийства. В Интернете – негативные отзывы и обманутые туроператорами люди. Наиболее существенным барьером к путешествиям являются терроризм и боязнь несчастных случаев (падение самолетов, тонущие корабли или разбивающиеся туристические автобусы).
Имея достаточно сильные мотивы, клиент сумеет преодолеть любые барьеры к путешествию. Конечно, этот фактор влияет на выбор как вида отдыха, так и туристского направления. На практике большая часть туристов с трудом преодолевает такие барьеры, как дефицит интереса, страх и безопасность.
Чтобы получить доступ к обширной базе потенциальных клиентов, попробуйте убедить сомневающихся в том, что за стенами их дома есть немало интереснейших уголков, достопримечательностей и исторических мест. Внутри каждого человека желание пребывать в безопасности борется со стремлением познать что-то новое. Да, дом – это крепость для живущего в нем, гарантирующая надежность и спокойствие. Однако вы можете предложить клиенту путешествие по хорошо знакомой местности в компании хорошо знакомых ему людей. Благодаря такому компромиссу угроза безопасности со стороны «terra incognita» будет предотвращена, а внутренний конфликт желаний разрешится.
Комментарии (9)
скидки для семей с детьми – было бы неплохо если бы сделали!!!))
Пожаловатьсяесли сделают доступные туры выходного дня, то процент путешествующих вырастит и дефицит времени пропадет:)и возрастет интерес к поездкам и пр.
Пожаловатьсяа если к этому сделают еще и скидки для семей с детьми, то процент продаж также поползет вверх
Пожаловаться«Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение – какими мы не были бы уникальными, оно все равно влияет на нас» (Роберт де Ниро)
Пожаловатьсяочень многое зависит от образа жизни твоего, твоих друзей и окружения: когда люди видят, что соседи по подъезду, сослуживцы по работе, мамы с малышами из песочницы… и т. д. КУДА-ТО ездят кроме как на соседний пруд, да еще при этом что-то увидели – вольно-невольно в людях просыпается интерес – возможно в истоках замешанный на зависти – мол, я тоже так хочу… почему они могут, а я нет? со временем подобный интерес перерастает в привычку культурного отдыха…
ПожаловатьсяА мне кажется, что сейчас и с каждым годом люди все больше путешествуют, интерес к новому всегда готов побороть страхи, отсутствие денег и т. п.
ПожаловатьсяЧаще всего является барьером стоимость турпродукта и безопасность. А еще бывает и жадность(не дефицит интереса): зачем тратить деньги, если и на даче хорошо. Недавно столкнулась с такими. Родители на даче в литрбол в отпуске гоняют не по-детски, а бабушка в городе с детьми сидит!
ПожаловатьсяПолезная информация, приму к сведению. Спасибо!
ПожаловатьсяОтличная статья! Спасибо!
Пожаловаться