или

Самая актуальная проблема выездного шоп-туризма

Автор: Колкова Дарья 04.06.2012 14:01

 

В 90-е годы для нас открылся железный занавес, СССР распался и стал СНГ. Россия претерпевала экономический кризис, но у людей появилась возможность ездить за границу. Именно в условиях кризиса у людей появилась и необходимость путешествий.

 

 

Они были направлены не на познавательную цель, а на цель закупки товара и дальнейшей его реализации, т. к. во времена советской власти у людей не было возможности выбора, и сразу многие захотели себе блестящие турецкие кошелечки, вьетнамскую кофточку, и, конечно же, шубу из Греции и дубленку из Турции. В Советском Союзе это называлось спекуляция, а в Российской Федерации – предпринимательство.

 

 

Постепенно спрос на эти туры начал расти, ну а пик таких туристов приходится на 93−95гг. Вспомните, у кого из нас в детстве не было «вареных» джинсовых комплектов или же блестящих ласин, которые все носили с серой толстовкой?

 

Шло время, и экономика России развивалась. Импорт стал доступен всем, и шоп-туризм постепенно начал терять свою актуальность. Он превратился из необходимости в приятное времяпрепровождение в период отпуска.

 

С научной точки зрения можно сформулировать следующее определение шоп-туризма:

 

Шоп-туризм – это путешествия граждан с целью закупки национального товара в стране/месте временного пребывания с целью его дальнейшей реализации в стране постоянного пребывания, а так же другими личными целями (дарение, мена, хранение, пользование и др.)

 

На сегодняшний день в каждой стране существует товар (а порой и не один), который ее символизирует и который можно выгодно приобрести именно там. Так для Индии – это чай, для Китая – нефрит и шелк, для Швейцарии – сыр и шоколад, для Германии и Японии – автомобили, для Франции – парфюмерия и многое многое другое.

 

Одним словом, сейчас практически любой тур можно назвать комбинированным тур продуктом, т. к. турист, так или иначе, покупает себе национальные сувениры. Но туристы, закупающие товар оптом не канули в лету, их можно встретить и по сей день, ведь именно они знают, где лучше закупать товар, что делать в свободное время, как общаться и как торговаться.

 

Несмотря на наличие информации в сети Интернет, многочисленный памятки туриста, различные информирующие и предупреждающие передачи по телевидению, вышеперечисленные вопросы становятся для туристов проблемами пребывания в стране.

 

К примеру, турист, который едет в Турцию за дубленкой впервые не знает, как провести свободное время, а так как шоп-туризм подразумевает отели звездности ниже 3*, то и развлечений там нет, следовательно, турист идет в ближайший бар, после чего нередко оказывается в полиции.

 

И это подводит нас к главной проблеме, которую влечет за собой шоп-туризм – это мошенничество. Оно, конечно, бывает разных видов, но в последнее время наибольшую популярность приобрел следующий тип, в котором участвуют все от туроператора до продавца товара.

 

Схема мошенников достаточно проста: турист покупает у туроператора турпродукт в Грецию за 10 000р. согласитесь, цена достаточно привлекательная, так еще и туристу обещают, что покажут, где можно купить шубу по цене в 3 раза меньше, чем в России! Как же от такого можно отказаться? И, естественно, счастливый клиент заключает договор, принимая на себя все обязательства по туру, а обязан он купить шубу, стоимостью от 1 000€ у поставщика, который оплатил 70% стоимости турпродукта.

 

Обычно в таких ситуациях туриста ведут на старые склады с давно ушедшими в историю коллекциями. В результате у туриста не остается выхода кроме как купить шубу, но стоит она отнюдь не 1 000€, а в разы дороже. Что же в итоге получает путешественник?

 

  • Испорченное настроение,
  • Пустой кошелек,
  • Некачественный товар.

 

Одним словом, впечатления о поездке не из лучших, но есть способы, как не попасть впросак, если Вы все-таки решили отправиться в страну чтобы не просто отдохнуть, но и привести с собой памятный и ценный сувенир:

 

1. Не берите тур с обязательствами, лучше просто закажите обычный турпродукт с минимальным набором услуг.

2. Пообщайтесь с бывалыми шоп-туристами на форумах, они Вам точно подскажут, где лучшие продавцы.

3. Если же Вы все-таки решили взять тур с обязательствами, наведите справки о поставщике.

4. Прежде чем брать турпродукт, наведите справки о туроператоре, посмотрите, внесен ли он в реестр туроператоров, почитайте отзывы о нем в Интернете.

5. Посмотрите на сайте туроператора, есть ли именно у него тот турпродукт, который предлагает Вам агент.

6. Не стесняйтесь быть навязчивыми, задавайте агенту вопросы, даже если они Вам кажутся глупыми, он обязан на них ответить.

 

А также не забывайте торговаться и беречь свое здоровье, не утруждайте себя чрезмерными погонями за шопингом. Желаю Вам хорошего настроения и удачных покупок!