или

Трехчасовую задержку приравняли к отмене рейса!

Автор: Workle Editor 25.05.2012 10:00

Трехчасовую задержку приравняли к отмене рейса!

 
Европейский суд решил, что пассажиры, чьи рейсы были задержаны более чем на 3 часа, имеют право на полную компенсацию авиабилета.

 

Таким образом, Европейский суд приравнял задержку на более чем три часа к полной отмене рейса, сообщает Le Quotidien du Tourisme. Генеральный адвокат Европейского суда Ив Бот считает, что такое толкование закона обусловлено принципом пропорциональности. Он отметил, что компенсация пассажирам, чьи рейсы были задержаны, не станет тяжелым финансовым бременем для авиакомпаний, т. к. опоздание среди европейских перевозчиков – явление не частое.

 

 

Кроме того, авиакомпании не обязаны выплачивать компенсацию, если отмена рейса или задержка вызвана «чрезвычайными обстоятельствами».

 

Источник: АТОР

Комментарии (6)

Ирина Т 25 мая 2012, 12:08

Согласно Федеральным авиационным правилам, перевозчик обязан предоставить пассажиру следующие услуги:

Комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.
Организацию хранения багажа.

Если рейс задержали более чем на два часа:

1. Пассажир может рассчитывать на два телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте.
2. Авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки.

Если произошла задержка рейса более чем на четыре часа:

Пассажира должны обеспечить горячим питанием.
Далее горячее питание должно предоставлять каждые шесть часов в дневное и восемь часов в ночное время.

Если рейс задержан более чем на шесть-восемь часов:

Размещение в гостинице в дневное время, если задержка рейса составляет восемь часов, в ночное время, если шесть часов. Это делается в независимости от того, как скоро было объявлено о задержке рейса – сразу или продлевали в течение кого-то времени.
Бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.

Все вышеперечисленные услуги оказываются бесплатно в независимости от того, частная или государственная авиакомпания осуществляет перевозку, чартерным или регулярным рейсом пользуется пассажир.

Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир вправе организовать все это сам, а потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке. При этом следует взять справку в администрации аэропорта, подтверждающую факт задержки рейса.

Авиаперевозчик может отправить пассажира следующим рейсом или рейсом другой авиакомпании (это могут быть авиакомпании-члены авиационных альянсов). При этом пассажир не должен ничего доплачивать.

Пассажир имеет право на компенсацию за просрочку авиаперевозки к месту назначения. Эти нормы прописаны в Воздушном кодексе РФ. Согласно документу… перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Стоит учитывать, что получить компенсацию за задержку рейса пассажир может лишь в том случае, если этого требуют «условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией» (в соответствии с Федеральными авиационными правилами).

Для получения компенсации пассажиру необходимо отправить претензию в представительство авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих задержку рейса и чеков оплаты за гостиницу и питание. Претензию можно направить в течение 6 месяцев с момента прилета, которая должна быть рассмотрена в срок до 30 дней.

Пожаловаться
Елена Антонова 25 мая 2012, 17:19

Ирина, спасибо за информацию! Знание правил дает свободу выбора – альтернативы есть!

Пожаловаться
Лариса Кузнецова 25 мая 2012, 10:56

У наших всегда «чрезвычайные обстоятельства». не попадающие под компенсацию.)))

Пожаловаться
Наталья Михайлова 25 мая 2012, 10:35

я думаю, российские перевозчики к ним не относятся, они по своим законам живут

Пожаловаться
Лариса Кузнецова 25 мая 2012, 10:29

это только про европейских перевозчиков? Российские к ним относятся?

Пожаловаться
Мария Пасечная 25 мая 2012, 10:08

интересно, это только к регулярным рейсам относится или к чартерам тоже?

Пожаловаться