Профсоюз российских авиадиспетчеров потребовал от правительства устранить нарушения законов и обеспечить безопасную организацию системы управления воздушным транспортом. А пилоты рассказали, как стало опасно летать на дальние расстояния, после того как авиакомпании предписали летчикам летать вдвоем в длительные ночные рейсы.
Авиадиспетчеры утверждают, что руководство Государственной корпорации по организации воздушного движения скрывает опасные инциденты. Так, в 2012 году на подлете к московским аэропортам самолеты трижды спасла от столкновения только автоматическая система предупреждения об опасном сближении, сообщают «Известия».
Диспетчеры ничего не могли поделать – в Московском регионе объем авиаперевозок вырос за три года на 40% и продолжает увеличиваться, а маршруты подлета к аэропортам остались прежними. Пути движения лайнеров сильно пересекаются, и это создает множество потенциально опасных ситуаций. В то же время в пиковые периоды нагрузка на диспетчеров очень высока, и они не в силах уследить за всеми самолетами. Московский автоматизированный центр обслуживает 57% всех самолетов, выполняющих полеты по России, и если не поменять законы и системы подлета, Москву ждет крупная авиакатастрофа, и не одна.
Минтранс России в курсе обращения авиадиспетчеров, в курсе и Госкорпорация по организации движения. И в последней считают опасения диспетчеров беспочвенными. Между тем, с 2009 по 2011 год из-за недостатков организации воздушного движения произошло 46 инцидентов, 12 из них закончились опасным сближением самолетов.
А российские пилоты обратились к туристам через социальные сети с весьма ярким предупреждением: «Завтра мы начнем убивать вас, дорогие россияне». В открытом письме, которое разошлось в Рунете в прошедшие выходные, летчики рассказали пассажирам о действиях авиакомпаний, которые подвергают опасности всех людей, вылетающих в дальние рейсы.
Оказывается, чтобы сократить расходы на зарплату пилотам, руководство авиакомпаний перенесло вылеты в страны Юго-Восточной Азии на время до 23:00. В этом случае считается, что пилоты начинают работу днем, а не ночью, и, следовательно, смена считается дневной. А согласно распоряжению Минтранса, в дневные смены можно назначать двух пилотов, а не трех, как положено при дальних ночных полетах. Таким образом, авиакомпании сэкономили треть выплат, но безопасность пассажиров пострадала очень сильно.
Теперь пилоты проводят за штурвалом по 14 часов, обратные рейсы тоже стали дневными, и никакой подмены для уставших летчиков не будет. Если же придется совершать аварийную посадку, риск катастрофы возрастает многократно. Интересно, что при полетах в США даже дневные рейсы всегда комплектуются тремя пилотами – из-за требований авиавластей Америки.
Комментарии (1)
Наше государство все еще не поняло, что без граждан некем будет управлять! И так каждый день читаем сообщения, что совершена аварийная посадка, и все равно жизнь не учит. Ждем целой серии авиакатастроф, чтобы началось какое-то движение. Да и то ненадолго. После крушения Булгарии, вроде стали назначать проверки и тд и тп, а толку, вот ездила тут на пароходике – так как боковины чуть не отваливаются. Хорошо плыть недалеко было, в случае чего.
ПожаловатьсяВ общем, железная дорога – forever!