В 2011 году Грецию, по данным Росстата, посетили 612 тыс. россиян – против 386 тыс. в 2010 году. А по данным греческих аэропортов цифра и того больше – 739 тыс. В этом году Греция рассчитывает принять у себя не менее миллиона россиян.
В ближайшее время греческий турбизнес готов сделать ставку на развитие зимнего туризма. «В зимний сезон количество туристов в стране небольшое, поэтому мы можем предложить гостям очень хорошие цены и обеспечить их всем необходимым», – сказал председатель Ассоциации отельеров Родоса Андонис Камбуракис. Но турбизнес подчеркивает: чтобы наладить зимний турпоток из России, необходимо действовать сообща.
«Зимние программы возможны, и это доказывает опыт соседних с Грецией стран, – пояснил вице-президент авиакомпании Aegean Airlines Евтихиос Василлакис. – Мы хотим уже ближайшей зимой принимать российских туристов и создать для этого возможности. Но надо, чтобы риски разделили с нами и операторы, и отельеры». «Продавать Средиземноморье зимой сложно, но можно, – соглашается коммерческий директор компании „Лабиринт“ Татьяна Зотова. – Программы состоятся, если действительно соберется пул бизнесменов, готовых делить риски. Пока же мы в процессе переговоров».
По словам представителей российских и греческих компаний, сегодня массовый туризм в Греции – это, в первую очередь, семейный отдых с детьми у моря. По словам г-жи Зотовой, наши соотечественники чаще всего бронируют отели 5* или 3*, а вот интерес к «четверкам» в последние годы значительно снизился. Эксперт не разделяет предположений, что Греция этим летом будет очень доступной: «Все зависит от продукта – что-то может быть дешевым, а что-то по определению нет».
Греки, как никогда заинтересованные в росте российского рынка, говорят, что все большее число отелей включают в штат русскоговорящий персонал и предлагают программы «все включено».
Источник: RATA News