Здравствуйте! Сразу хочу озвучить, что Workle для меня – это отличная возможность в будущем действительно превратиться в НЕзависимого консультанта (в частности в области туризма) и просто хороший рабочий инструмент с грандиозным потенциалом. Но проект все же в начале пути, есть шероховатости (куда без жучков))), есть просто досадные моменты, есть функции, которые уже сейчас хочется видеть в системе.
Предлагаю слегка абстрагироваться от лавины позитивных «историй успеха» (всех коллег искренне поздравляю с личными successfull story ))), которые сводятся к первым продажам если не себе любимому, то людям из самого «теплого» круга и говорят в первую очередь о том, что схема Workle работает!
Итак, поговорим что не хватает, что работает не так как хотелось бы, что можно улучшить. В идеале, результатом обсуждения должен стать набор функционала, фишек, milestone если хотите, ранжированный по приоритетам.
Наверняка у авторов и разработчиков есть свое видение развития проекта, но, как мне кажется, чаяния непосредственных пользователей, работающих «на земле», может помочь укоротить тот самый путь successfull story как для нас, последователей Workle, так и для всего проекта в целом.
1. Схема работы: ТО<->Агент<->Агент<->Клиент.
Для начала пути и решения цели охватить максимально возможный кусок рынка наверно хорошо подходит… НО! Это отлично работает в Москве, рядом с дополнительным звеном – дополнительным Агентом. В регионах (а Workle все же амбициозный проект и регионы это только очередной шаг) это приводит к уменьшению лояльности клиента из-за низкой прозрачности сделки, отсутствия документального сопровождения, сложностей оплаты (требуется предоплата Агенту до начала бронирования, что в общем понятно и много других нюансов). В общем регионы просят огня!
Отсюда очевидный вывод и пожелание:
Больше прямых агентских договоров Workle с туроператорами хорошими и разными.
2. Зачастую, отсутствие документального сопровождения
Этот вопрос перекликается с предыдущим. В информации по многим туроператорам-партнерам отсутствуют любые документы, которые может запросить турист.
Отсюда вывод:
Обеспечение доступности основных документов в электронном виде. Как минимум бланка договора с туристом.
3. Способы оплаты.
Мы живем в России, где если с компьютерной грамотностью боле менее разобрались, то о информационной зрелости говорить не приходится и оплата по карте в интернете не редко становится трудно преодолимой преградой для продажи тура особенно в регионах, где способов оплаты наличными либо нет либо процесс усложнен, либо взимается процент за перевод. Понятно, что варианты оплаты обеспечивает тот или иной оператор, однако пожелание все равно сформулируем так:
Расширение способов оплаты тура, наиболее актуальное для регионов.
4. Отзывчивость интерфейса.
Всяческих похвал стоит деятельность разработчиков по развитию и их усилия по обеспечению бесперебойной работы. Однако, все же слишком часто, и как вы все понимаете по известному закону, в самый «горячий» момент информация становится недоступна, ссылка ведет в космос с ошибкой 404 или поиск зависает.
Принимая во внимание сложности развития и видимые попытки вывести работы над сайтом за пределы рабочего времени все же вывод и пожелание:
Увеличить отзывчивость интерфейса, упростить процедуру отработки неточностей и неработающих ссылок.
5. Больше продуктов.
Пакетные продукты это хорошо, ручное бронирование уже здорово, но Workle!, ваши работники могут больше, а клиенты хотят и больше и лучше и «такое же, но с перламутровыми пуговицами»! Другими словами как бы достучаться до систем бронирования типа «AMADEUS»…(мечтательно).
Отсюда вывод и пожелание:
Расширение ассортимента продуктов – дополнительная возможность по бронированию гостиниц, авиабилетов, трансферов.
Задача непростая, но технически решаемая.
6. Кросс услуги
Турист часто нуждается не только в подборе тура, но и в дополнительных (кросс) услугах. Стандартные услуги от ТО часто не могут удовлетворить клиента, желающего, например, расширенную страховку от невыезда. К таким доп. услугам так же можно отнести и финансовые услуги, в частности потребительские кредиты для осуществления задуманного отдыха. Реализовать это можно разными путями. Можно предоставить эту возможность в рамках профессии туризм, а можно обеспечить консультанту возможность предлагать уже рассчитанные и сформированные услуги от коллег по команде из соседних сфер деятельности, тогда появится еще один стимул культивировать команду.
Дополнительный функционал по предоставлению страховых и финансовых(кредиты) (кросс) продуктов в возможностях профессии или размещение предложений коллег из команды.
7. Скидки.
Понятно, что услуги агента оплачивает ТО, однако человек устроен так, что часто в попытках найти подвох заранее уверен, что его хотят обмануть, и за углом наверняка этот же продукт продают «на два чатла дешевле». По этой причине многие турагентства снижают стоимость тура за счет своей прибыли. Опять же очевидно, что ценя свою работу, да и просто чтобы не создавать прецедентов этого делать нежелательно. И все же изредка такая возможность может здорово помочь при привлечении туриста.
Отсюда вывод:
Добавить в схему работы и интерфейс возможность изменить цену продукта за счет дохода консультанта. (Например ползунок скидки.)
Список неполный или что-то лишнее? Наверняка! Эта статья не претендует на статус экспертной!
Просто автору не все равно.
Предложите сами что не хватает, или улучшать нечего, развиваться уже некуда и лайки это вершина интерфейса? :)