или

Что на самом деле у нас покупает клиент?

Автор: Захаренко Андрей 12.10.2012 23:08

Друзья! Все мы разные, у каждого свои методы продаж, предложений своих услуг, привлечения клиентов. Работаем в разных направлениях – кто-то работает в страховании, кто-то подбирает туры, а кто-то кредитует людей. Но в целом мы делаем одно и то же дело – продаём себя. Да, да, именно себя, а не товар, который предлагаем. Всю жизнь мы занимаемся самопродажей. И в этом нет ничего зазорного.

 

 

 

 

 

С самой школы мы учимся это делать. Вспомните, когда вы сдавали экзамены, как вы это делали? Более нарядно одевались, старались сделать лицо умнее и т. д. Потом то же самое в институте, потом пошли устраиваться на работу. И везде в течение жизни вы себя, как товар, старались упаковать так, чтобы вас «купили» подороже. Согласны?

 

 

 

Я прошлой зимой ездил со своей девушкой за шубой для неё. Выбор шуб был огромен, как и выбор торговых точек, которые все находились рядом под одной крышей. Так вот, зашли мы в одну такую точку, там был парень, который вёл себя немного надменно, будто он один разбирается в мехах. И пытался всячески «научить» мою девушку этой науке. Цены радовали, скидки были очень даже неплохие. Но только моя девушка не стала мерить ничего. Взяв за руку, она потащила меня по следующим торговым площадкам. Я тогда еще подумал: «Вот же блин! Начинается! Неужели она хочет найти ещё дешевле?»

 

Так мы посетили несколько мест. Честно скажу – может я чего-то и не понимаю, но по-моему, везде все шубы были одинаковые. По крайней мере выбор везде был даже слишком огромным и в любой точке моя зазноба могла купить классную шубу. Наконец мы купили хорошую норковую шубу и ушли очень довольные.

 

Во-первых, продавец сразу предложил мне, как сопровождающему его клиента, раздеться, присесть и выпить кофе, пока моя девушка будет выбирать.

 

Во-вторых, было такое ощущение, будто в этой точке ждали именно нас и все меха в буквальном смысле были брошены к ногам моей любительнице шуб.

 

Продавец-женщина была на высоте. Она не продавала нам шубу, нет. Она с нами мило и оживленно беседовала на разные темы, она просто показывала, какие у неё есть классные шубы, она честно говорила, если что-то не подходит и смело бросала отвергнутые модели прямо на пол в сторону и доставала новую. Как и первый продавец, она тоже неплохо разбиралась в мехах, но не было ощущения, что мы ниже её по знаниям.

 

В общем, можно долго рассказывать, как эта женщина продавала нам себя, но в итоге мы купили у неё шубу. Намного дороже, чем нам предлагал парень в первом торговом отделении, однако было ощущение, что где-то мы выиграли. Вот, что значит уметь себя продать. Эта женщина не продала нам хорошую вещь (хотя шуба-то, конечно, очень хорошая), но она продала нам отношение, за которое мы с радостью выложили наличные :)

 

Думаю, что продолжать эту статью не нужно, ведь вы понимаете, к чему я клоню? ;)

 

Желаю всем успешной самопродажи! =)

Комментарии (36)

Полина Архипова 04 января 2013, 12:54

Отличная публикация, Андрей. Придраться не к чему, да и ни к чему!)Надо просто любить то, чем занимаешься и уважительно относиться к людям, в данном случае к клиентам, то есть сочетать приятное с полезным, глядишь и люди к вам потянуться, и дела пойдут в гору. С Новым Годом всех!

Пожаловаться
Андрей Захаренко 04 января 2013, 22:00

Спасибо, с Новым Годом! )))

Пожаловаться
Елена Крылова 26 декабря 2012, 17:57

:)))

Пожаловаться
Елена Крылова 25 декабря 2012, 13:14

По-моему, разные точки зрения относительно описанного случая возникают вследствие такого понятия как «целевая аудитория»: есть люди, которым важен сервис и доброжелательность продавца (хотя, полагаю, в глубине души от доброжелательности никто не откажется при прочих равных :)); а есть те, у кого на первом месте выгода. Причем, один и тот же человек может переходить из одной категории в другую, например: если денег в обрез – хватает только на шубку с максимальной скидкой, то тут уже не до сервиса. А в другой момент, когда денежная ситуация изменилась и есть возможность повыбирать – возможно, сервис окажется решающим.

Пожаловаться
Андрей Захаренко 25 декабря 2012, 13:34

Продавец нередко ошибается, решая за клиента, есть ли у него деньги или нет.
Работая в одной компании, я часто сталкивался с ситуациями, когда клиент был одет так, что выглядел ниже среднего класса, мягко говоря, однако покупал самый дорогой гаджет с кучей дополнительных услуг и продуктов к нему. И наоборот, дамочка в шикарных нарядах, мехах и золоте выбирала что подешевле, отсчитывая на кассе мелочь.
Поэтому отношение к ЛЮБОМУ клиенту должно быть такое, будто он последний клиент в вашей жизни и от него зависит ваше будущее.

Пожаловаться
Елена Крылова 26 декабря 2012, 11:20

Так я и не говорю, что понятие «целевая аудитория» – это оценка продавцом покупателя по внешнему виду :). Имелось в виду: кому что важнее – а это вовсе не обязательно имеет прямую зависимость с количеством денег.

P. S. Андрей, я подумала что у Вас тут просто обсуждение, поэтому и написала комментарий. Если же Вы имеете целью доказать именно свою точку зрения – извините, что не так Вас поняла :)

Пожаловаться
Андрей Захаренко 26 декабря 2012, 15:57

Елена, свою точку зрения я обозначил в этой статье, а здесь, как вы правильно заметили, идет обсуждение – и согласных, и не согласных. Так что вам не зачем извиняться ))

Пожаловаться
Андрей Захаренко 15 октября 2012, 17:12

Я с Вами согласен, но опять же пытаюсь показать Вам эту ситуацию с другой стороны: если Вам не понравится, как с Вами установили контакт в магазине, то Вы и не будете ничего выбирать, так как Ваше отношение будет уже предопределено к этому магазину. И пусть там хоть самые супер-пупер товары, Ваше мнение уже изначально будет строиться на тех ощущениях, что Вы получили вначале.

Пожаловаться
Елена Козявина 29 ноября 2012, 15:24

Андрей, мне кажется вы сильно за гоняетесь) Людям, которые работают сами на себя все равно кто что подумает о их нем магазине, если они себе позволяют нахамить или не так как то обслужить! Но а выбор конечно делать Вам!
Не переживайте так!

Пожаловаться
Андрей Захаренко 30 ноября 2012, 17:06

Я работаю на себя и мне не всё равно, что подумают люди о качестве моей работы. Хотя частенько хочется послать некоторых подальше, но я улыбаюсь и говорю «Приходите ещё»:)

Пожаловаться
Андрей Захаренко 15 октября 2012, 16:15

А разве я сказал, что нас плохо проконсультировали?
Ладно, придется уточнить: в данной публикации я хочу обратить внимание на то, что хороший продавец с самого начала должен завоевать внимание покупателя, расположить к себе, а после уже расхваливать товар. Ведь если мы не понравимся клиенту с самого первого знакомства, то вряд ли он будет прислушиваться к нашему мнению, например, по поводу того или иного тура, правда? Это и есть первый пункт умения «продать себя». Как говорится, «встречают по одёжке» :)
А на счёт скидок – тут Вы прямо в точку! Руководству Workle нужно всерьёз задуматься над этим, ведь подобный шаг может увеличить приток клиентов в разы! Думаю, что это уже тема для отдельной публикации :)

Пожаловаться
Елена Козявина 28 ноября 2012, 10:31

Андрей, вы заинтриговали своей историей, что еще можно купить не дорого и с большой скидкой шубу, вы ездили за границу? Вы уже в этой области профи, куда ехать за шубой надо, чтоб не дорого и самое главное хорошее качество меха?
Благодарю за ответ.

Пожаловаться
Андрей Захаренко 28 ноября 2012, 16:43

Нет, не за границу, в Москву, там дешевле, чем в нашем городе.

Пожаловаться
Елена Козявина 28 ноября 2012, 18:51

Андрей, спасибо за ответ!
Я живу в Москве, но не знаю таких мест, если вам не сложно скажите где это, я даже очень обрадовалась, что ехать не надо, можно здесь посмотреть? Или это давно может было?
Заранее Вас благодарю.

Пожаловаться
Андрей Захаренко 28 ноября 2012, 19:18

Нет, недавно. Рынок Садовод.

Пожаловаться
Елена Ускова 15 октября 2012, 16:41

Даже если мне очень понравился продавец и я вижу его профессионализм, ненавязчивость, деликатное отношение к клиенту, то все равно я должна выслушать и других, т. к. нет предела совершенству)) Просто для себя я отмечу, что это высококлассный специалист в своей области. «встречают по одёжке» – а выводы делает каждый свои. Важнее цена, а не способность расположить к себе клиента.

Сколько людей, столько и мнений, поэтому каждый найдет себе клиента выбрав свою тактику ))

Пожаловаться
Михаил Николаев 29 октября 2012, 18:49

Цена вторична по отношению к принципам ценообразования. Важнее уровень качества и уровень качества отношений. Потому что люди собранные для чего-то в городах преимущественно существуют в системе бездушно-равнодушных рыночных отношений. Можно выстроить цепочку: «отношения-товары-услуги-деньги-деньги штрих-отношения». Выходя из системы «товары-услуги-деньги-деньги штрих» остаются только отношения между людьми, на которых мир и держится. Если отношения между людьми не благоприятствуют: повышению уровня качества среды обитания, общественного благосостояния и личного благополучия, то что останется, если убрать отношения между людьми? Только бездушное равнодушие списка неодушевлённых предметов и неодушевлённых услуг.

Пожаловаться
Андрей Захаренко 28 ноября 2012, 16:43

Абсолютно согласен.

Пожаловаться
Елена Ускова 15 октября 2012, 14:36

У меня несколько другой подход. Т. к. я не разбираюсь во всех тонкостях изготовления шуб, их качестве и т. п., то я обязательно выслушаю мнение профессионалов, не одного и не двух, как минимум 5-ти человек. Я, также как и вы пообщаюсь с приветливой женщиной-продавцом, прислушаюсь к её советам, сделаю свои выводы, остановлюсь именно на той модели, которая мне больше всего подходит, но покупать сразу никогда не буду. Скажу, что мне ещё нужно подумать, взвесить все за и против. Потом пойду целенаправленно искать самую низкую цену. И куплю такую же шубу у абсолютно любого продавца, главное качественную и по низкой цене.
У моего подхода есть один минус – бОльшая трата времени, но думаю экономия финансов важнее пары часов проведенных в магазинах! А главное радость от покупки качественной вещи со скидкой!

А пишу я все это к тому, что очень хочется скидок на Воркле для наших клиентов! Пусть не сразу, а по мере продвижения сотрудника по карьерной лестнице.))

Пожаловаться
ирина абрамова 14 октября 2012, 15:54

С Этим надо родиться!

Пожаловаться
Андрей Захаренко 14 октября 2012, 16:12

С чем именно, Ирина?

Пожаловаться
Елена Ускова 15 октября 2012, 13:21

наверно Ирина про умение продавать себя. Нужно обладать даром убеждения в первую очередь, что дано не каждому.

Пожаловаться
ирина абрамова 14 октября 2012, 15:53

С этим надо родиться!

Пожаловаться
Александра Миронова 14 октября 2012, 13:50

В корне не согласна!!! Мне лично, плевать как ведут себя продавцы, поскольку для меня есть только моё мнение в выборе продукта и на него я и ориентируюсь. В данном случае я бы не стала переплачивать значительную сумму только за то, что моему спутнику вылижут зад и напоят кофе. Я бы купила у надменного всезнайки, так как пофиг, что он там обо мне думает – главное, что у него есть нужный мне товар такого же качества и по более низкой цене!

Пожаловаться
Елена Козявина 28 ноября 2012, 10:25

Александра, я с вами согласна. Мне тоже все равно кто надменный, а кто нет. Главное не дорого, товар ведь тот же самый.

Пожаловаться
Елена Заболоцкая 25 ноября 2012, 23:30

Вы один из миллиона.

Пожаловаться
Андрей Захаренко 28 ноября 2012, 16:44

Поясните, пожалуйста. Каждый из нас один из миллиона.

Пожаловаться
Андрей Захаренко 14 октября 2012, 14:44

Уважаю Ваше мнение, Александра, клиенты подразделяются на несколько типов, и один из них – «человек самостоятельный», который не обращает внимание ни на кого и руководствуется лишь собственными соображениями. Я работал в компании по продаже аппаратов сотовой связи и неоднократно сталкивался с такими клиентами, которым даже приветственное «здравствуйте» было как бы неприятно. Часто такие делали вид, что не слышат, что с ними поздоровались. Обычно таких клиентов я оставлял в покое и просто ждал, когда они сами сделают свой выбор и попросят оформить им покупку. Но чаще люди ценят сервис в первую очередь, а всё остальное – потУважаю Ваше мнение, Александра, клиенты подразделяются на несколько типов, и один из них – «человек самостоятельный», который не обращает внимание ни на кого и руководствуется лишь собственными соображениями. Я работал в компании по продаже аппаратов сотовой связи и неоднократно сталкивался с такими клиентами, которым даже приветственное «здравствуйте» было как бы неприятно. Часто такие делали вид, что не слышат, что с ними поздоровались. Обычно таких клиентов я оставлял в покое и просто ждал, когда они сами сделают свой выбор и попросят оформить им покупку. Но чаще люди ценят сервис в первую очередь, а всё остальное – потом.
На счёт кофе – я не считаю это «вылизыванием зада», как Вы изволили выразиться, а просто более комфортный сервис.
И ещё раз отмечу, что шубу мы купили отменную и с хорошей скидкой, но всё же не это было главной причиной, почему мы там задержались и стали примерять товар. Возможно, мы бы и в первом месте остановились бы, померили и, может купили что-то, будь продавец чуть подальновиднее и учел бы такое понятие, как «первое впечатление»И ещё раз отмечу, что шубу мы купили отменную и с хорошей скидкой, но всё же не это было главной причиной, почему мы там задержались и стали примерять товар. Возможно, мы бы и в первом месте остановились бы, померили и, может купили что-то, будь продавец чуть подальновиднее и учел бы такое понятие, как «первое впечатление».
Удачи Вам и высоких продаж :)

Пожаловаться
Андрей Захаренко 14 октября 2012, 10:08

Сто процентов! :)

Пожаловаться
Татьяна К 13 октября 2012, 23:26

Мы покупаем хорошее отношение к себе, любимым :)

Пожаловаться
Андрей Захаренко 13 октября 2012, 23:10

Думаю, тогда бы и её там не было, согласны? :-D

Пожаловаться
Виктор Алексеевич Тарасенко 13 октября 2012, 23:00

А если, Андрей, у вашей продавщицы не было бы ничего вообще, что бы Вы у неё купили ?

Пожаловаться
Андрей Захаренко 13 октября 2012, 15:38

Да, назойливость продавца отпугивает клиентов. А ещё я знаю, что ни в коем случае нельзя обманывать клиента – потом всё боком выйдеДа, назойливость продавца отпугивает клиентов. А ещё я знаю, что ни в коем случае нельзя обманывать клиента – потом всё боком выйдет.

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 13 октября 2012, 10:35

Из области Юмора: примеряла как-то дубленку. В зеркало вижу, что я в ней – как ямщик! :):):) Пдпоясаться только осталось! Вокруг собралось ТРОЕ продавцов и на разные голоса мне расхваливают как все хорошо! :) Хотелось запустить дубленку им в лицо. Разумется покупать у них я не стала и почти бегом выскочила зи мгазина, несмотря на то, что там могли найтись и подходящие фасоны. Просто никто не захотел со мной поработать, решили, что раз зашел человек с деньгами, то все сделается само собой. Вот, чтобы у нас так с путевками не получалось! :)

Пожаловаться
Андрей Захаренко 13 октября 2012, 10:01

Абсолютно верно, Наталья!

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 13 октября 2012, 09:19

Спасибо! Да, все так и есть. Надо суметь расположить к себе людей, а это получается, когда искренне относишься к их портебностям. Мы все являемся покупателями разных товаров и услуг, и когда тебе хотят что-то «впарить» – это сразу становится ясно!

Пожаловаться