Сегодня прочитал публикацию о поиске клиентов в социальных сетях, а час назад отвечал на форуме в теме о поиске клиентов в социальных сетях. Моя точка зрения немного отличается, поэтому должна быть интересна – всё познаётся в сравнении.
-
Некоторое время назад я искал людей в соц. сетях с помощью рассылки большого количества сообщений разным незнакомым людям. Нужно было для хобби. Тексты менял постоянно, от коротких к длинным подробным, от предложений до просьб, от прямолинейных к интригующим. Бесполезно. Отклики единичные. И неудивительно. Я такие рассылки моментально удаляю, поэтому на Workle этим заниматься не стал.
-
Для проверки функционала отправил стандартное приглашение со страницы Workle на страницу ВКонтакте коллеге, и следил за реакцией. Через 2 секунды вопрос: «Это что? Игра какая-то?». Говорящая реакция, не правда ли?!
-
Отправил ещё четверым, но уже хорошим знакомым и уже своими словами описал, что и как- не ответил никто. Причём, отправлял осознанно, тем, кто может нуждаться в моих услугах. Если друзья не реагируют никак, то отправлять чужим не знакомым людям спам (на их взгляд)- это малоэффективное занятие.
-
Чуть позже, посмотрев видеоуроки, убедился, что и бизнес тренер считает точно также.
-
Если вы всё же чётко для себя решили искать клиентов в социальных сетях, могу предложить вам создание собственной группы (ВКонтакте). Я их создавал несколько, на разные темы, но развивать терпения не хватало и они в какой-то момент переставали расти. Друзья были в этом деле чуть успешнее и положительный опыт тоже имеется.
-
В чём отличие рассылки сообщений от создания группы? Даже знакомые, прочитав сообщение, удалят его или просто забудут (если им в данный момент не требуется то, что вы предлагаете). Войдя в группу, они будут постоянно видеть новости группы. Через некоторое время вы сами можете забыть, кому и что вы отправляли, а повторные сообщения могут раздражать людей. В группе же вы можете видеть – кто является подписчиком и значит, они могут читать новости. Также вы можете открывать темы, проводить опросы, вовлекая в общение даже тех, кто зашёл из любопытства. И прочее, и прочее…
-
Но группой нужно заниматься, она должна быть наполнена полезным контентом (под этим словом я подразумеваю интересные новости, полезные ссылки, опросы, обсуждения и т. д.) и у неё должна быть «изюминка». Группу нужно рекламировать, постоянно (несколько раз в день) выкладывать короткие оригинальные новости, ну и вообще, холить и лелеять )))
-
Приглашать в группу тоже нужно не всех подряд. Наверняка в вашем городе уже сотни похожих групп (по страхованию и туризму в особенности), для начала приглашайте знакомых (они, чтобы не обидеть, не откажутся войти).
-
Когда группа наполниться контентом, можно начать приглашать людей из подобных же групп (наверняка они родственники и друзья организатора, но возможно они вошли туда с определённой целью – найти информацию или продукт).
-
Потом могут идти друзья друзей, они увидят, что в группе состоят их друзья (ВКонтакте это видно) и тоже войдут из солидарности или любопытства. Но повторюсь, это любопытство нужно постоянно поддерживать – вы должны быть лучше, интереснее пары сотен подобных групп.
-
Когда группа разрастётся, можно подумать и о рекламе, но если вы не ленивый и не глупый человек за рекламой будут обращаться уже к вам, примерно после тысячи подписчиков.
-
И ещё три важных замечания.
-
Первое: чтобы успешно раскрутить группу лучше почитать статьи и форумы о том, как это делается более искушёнными в этом людьми.
-
Второе: не забывать для чего вы её создали и кроме нарядных картинок популярных курортов выкладывать истории клиентов и расчеты предложений (это если касательно туризма), но не часто.
-
Третье: развитие группы это большая и непростая работа, результат которой где-то у горизонта, поэтому лучше хорошо подумать, прежде чем создавать трёхсотую группу о туризме в своём городе.
В конце хочу напомнить, что эта статья всего лишь мнение, субъективное мнение и если массовая рассылка работает – продолжайте рассылать. Победителей не судят!
Удачи, Дорогие коллеги!
Комментарии (6)
Спасибо за статью.
Пожаловатьсяспасибо, максим! согласна с вами))
ПожаловатьсяПеред тем как начать работать, очень рекомендую пересмотреть видеоуроки, а ещё лучше начать работать и смотреть. Заметил за собой несколько ошибок и теперь, пытаясь их исправить, понимаю, что бизнес тренеры говорят умные вещи и подсказывают действенные методы.
ПожаловатьсяМаксим, полностью с Вами согласна, что рассылки малоэффективны. Люди (в т. ч. друзья) относятся к ним не серьезно и быстро забывают, либо сразу удаляют… В моем опыте было пару откликов с поздравлениями о новом увлечении и одно с вопросом: «А это правда, что ты стала консультантом по туризму?» Поддерживаю идею создания группы, хотя для этого потребуется гораздо больше усилий…
ПожаловатьсяМаксим, хорошая статья. Разместите на форуме ссылки на ваши страницы, группы, блоги. Что бы можно было посмотреть и перенять опыт. А также давайте там советы, рекомендации, участвуйте в обсуждения вопросов по работе с соц. сетями. Для этого и созлавалась соответствующая тема, что бы помочь людям эффективно работать с соц. сетями.
ПожаловатьсяБлагодарю, Сергей. Я видел эту тему и считаю её полезной. В работе с соц. сетями, как со всем прочим нет единого секрета успеха, поэтому важен анализ и синтез. И чем больше перед глазами будет вариантов, тем легче будет синтезировать свой.
Пожаловаться