или

Социальные сети

Автор: Максим 12.10.2012 01:35

Сегодня прочитал публикацию о поиске клиентов в социальных сетях, а час назад отвечал на форуме в теме о поиске клиентов в социальных сетях. Моя точка зрения немного отличается, поэтому должна быть интересна – всё познаётся в сравнении.

 
  • Некоторое время назад я искал людей в соц. сетях с помощью рассылки большого количества сообщений разным незнакомым людям. Нужно было для хобби. Тексты менял постоянно, от коротких  к длинным подробным, от предложений до просьб, от прямолинейных  к интригующим. Бесполезно. Отклики единичные. И неудивительно. Я такие рассылки моментально удаляю, поэтому на Workle этим заниматься не стал. 
 
  • Для проверки функционала отправил стандартное приглашение со страницы Workle на страницу ВКонтакте коллеге, и следил за реакцией. Через 2 секунды вопрос: «Это что? Игра какая-то?». Говорящая реакция, не правда ли?!
 
  • Отправил ещё четверым, но уже хорошим знакомым и уже своими словами описал, что и как- не ответил никто. Причём, отправлял осознанно, тем, кто может нуждаться в моих услугах. Если друзья не реагируют никак, то отправлять чужим не знакомым людям спам (на их взгляд)- это малоэффективное занятие. 

 

  • Чуть позже, посмотрев видеоуроки, убедился, что и бизнес тренер считает точно также. 

 

  • Если вы всё же чётко для себя решили искать клиентов в социальных сетях, могу предложить вам создание собственной группы (ВКонтакте). Я их создавал несколько, на разные темы, но развивать терпения не хватало  и они в какой-то момент переставали расти. Друзья были в этом деле чуть успешнее и положительный опыт тоже имеется.
 
  • В чём отличие рассылки сообщений от создания группы? Даже знакомые, прочитав сообщение, удалят его или просто забудут (если им в данный момент не требуется то, что вы предлагаете). Войдя в группу, они будут постоянно видеть новости группы. Через некоторое время вы сами можете забыть, кому и что вы отправляли, а повторные сообщения могут раздражать людей. В группе же вы можете видеть – кто является подписчиком и значит, они могут читать новости. Также вы можете открывать темы, проводить опросы, вовлекая в общение даже тех, кто зашёл из любопытства. И прочее, и прочее…
 
  • Но группой нужно заниматься, она должна быть наполнена полезным контентом (под этим словом я подразумеваю интересные новости, полезные ссылки, опросы, обсуждения и т. д.) и у неё должна быть «изюминка». Группу нужно рекламировать, постоянно (несколько раз в день) выкладывать короткие оригинальные новости, ну и вообще, холить и лелеять ))) 
 
  • Приглашать в группу тоже нужно не всех подряд. Наверняка в вашем городе уже сотни похожих групп (по страхованию и туризму в особенности), для начала приглашайте знакомых (они, чтобы не обидеть, не откажутся войти). 
 
  • Когда группа наполниться контентом, можно начать приглашать людей из подобных же групп (наверняка они родственники и друзья организатора, но возможно они вошли туда с определённой целью – найти информацию или продукт). 
 
  • Потом могут идти друзья друзей, они увидят, что в группе состоят их друзья (ВКонтакте это видно) и тоже войдут из солидарности или любопытства. Но повторюсь, это любопытство нужно постоянно поддерживать – вы должны быть лучше, интереснее пары сотен подобных групп. 
 
  • Когда группа разрастётся, можно подумать и о рекламе, но если вы не ленивый и не глупый человек за рекламой будут обращаться уже к вам, примерно после тысячи подписчиков. 
 
  • И ещё три важных замечания.

 

  • Первое: чтобы успешно раскрутить группу лучше почитать статьи и форумы о том, как это делается более искушёнными в этом  людьми.
  • Второе: не забывать для чего вы её создали и кроме нарядных  картинок популярных курортов выкладывать истории клиентов и расчеты предложений (это если касательно туризма), но не часто.
  • Третье: развитие группы это большая и непростая работа, результат которой где-то у горизонта, поэтому лучше хорошо подумать, прежде чем создавать трёхсотую группу о туризме в своём городе.
 

В конце хочу напомнить, что эта статья всего лишь мнение, субъективное мнение и если массовая рассылка работает – продолжайте рассылать. Победителей не судят! 

  Удачи, Дорогие коллеги!  

Комментарии (6)

Любовь Великоконь 29 октября 2013, 15:01

Спасибо за статью.

Пожаловаться
Елена Тимофеева 29 октября 2012, 17:41

спасибо, максим! согласна с вами))

Пожаловаться
Максим Денисов 14 октября 2012, 22:33

Перед тем как начать работать, очень рекомендую пересмотреть видеоуроки, а ещё лучше начать работать и смотреть. Заметил за собой несколько ошибок и теперь, пытаясь их исправить, понимаю, что бизнес тренеры говорят умные вещи и подсказывают действенные методы.

Пожаловаться
ОЛЬГА ФИЛАТОВА 12 октября 2012, 22:18

Максим, полностью с Вами согласна, что рассылки малоэффективны. Люди (в т. ч. друзья) относятся к ним не серьезно и быстро забывают, либо сразу удаляют… В моем опыте было пару откликов с поздравлениями о новом увлечении и одно с вопросом: «А это правда, что ты стала консультантом по туризму?» Поддерживаю идею создания группы, хотя для этого потребуется гораздо больше усилий…

Пожаловаться
Сергей Назаров 12 октября 2012, 15:31

Максим, хорошая статья. Разместите на форуме ссылки на ваши страницы, группы, блоги. Что бы можно было посмотреть и перенять опыт. А также давайте там советы, рекомендации, участвуйте в обсуждения вопросов по работе с соц. сетями. Для этого и созлавалась соответствующая тема, что бы помочь людям эффективно работать с соц. сетями.

Пожаловаться
Максим Денисов 14 октября 2012, 22:26

Благодарю, Сергей. Я видел эту тему и считаю её полезной. В работе с соц. сетями, как со всем прочим нет единого секрета успеха, поэтому важен анализ и синтез. И чем больше перед глазами будет вариантов, тем легче будет синтезировать свой.

Пожаловаться